Для будущего широко рекламируемых сейчас технологий блокчейна и распределенных реестров большое значение имеет то, как законодатели и регуляторы разных стран будут относиться как к самой технологии, так и криптоактивам, поддерживаемым этой технологий. Ввиду того, что Британия является международным финансовым хабом, большое значение, само собой, имеет и мнение британского регулятора финансовых рынков FCA (Financial Conduct Authority - Управление по финансовому регулированию и надзору). Этой теме посвящена заметка специализирующегося по вопросам исполнения законодательно-нормативных требований партнёра в фирме Katten Muchin Rosenman LLP Нила Робсона (Neil Robson – на фото), которая была опубликована 2 августа 2019 года на сайте сайт «Национальное правовое обозрение» (National Law Review).
31 июля 2019 года Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) опубликовало свою окончательную позицию в отношении криптоактивов, в форме Заявления о политике (Policy Statement) PS 19/22, заявленной целью которого является обеспечение лучшей защиты участников рынка.
Окончательные рекомендации подготовлены по итогам обсуждения, проходившего с января по апрель 2019 года в рамках достаточно представительной «Британской целевой группы по криптоактивам» (UK Cryptoasset Taskforce). Они включают уточнённую оценку рынков криптоактивов и взаимосвязанной с ними технологии распределенных реестров (distributed ledger technology (DLT) в зоне ответственности FCA – с детализацией того, в какие категории могут попасть различные типы криптоактивов.
Документ также включает рекомендуемые требования, которые поставщики услуг доверенного хранения кошельков, биржи и торговые платформы должны принимать во внимание при проведении операций, а также обновлённую классификацию (таксономию) токенов, в которую добавлена категория «электронных денег», потенциально подпадающих под Правила использования электронных денег (E-Money Regulations). FCA даёт рекомендации о том, в каких ситуациях токены могут рассматриваться как:
- регулируемые инвестиции (specified investments – длинный перечень того, что данное понятие охватывает, можно найти здесь: https://www.handbook.fca.org.uk/handbook/glossary/G1117.html?date=2016-03-21 – Н.Х.) в соответствии с Порядком регулируемой деятельности (Regulated Activities Order 2001 – это подзаконный нормативные акт, выпущенный Казначейством на основании закона о финансовых услугах и рынках 2000 года - The Financial Services and Markets Act 2000, см. http://www.legislation.gov.uk/uksi/2001/544/contents/made - Н.Х.) - т.е. фактически будут представлять собой вид регулируемых ценных бумаг;
- электронные деньги (e-money) в соответствии Правилами использования электронных денег (Electronic Money Regulations 2011, см. http://www.legislation.gov.uk/uksi/2011/99/contents/made );
- токены, подпадающие под Правила оказания платежных услуг (Payment Services Regulations 2017, см. http://www.legislation.gov.uk/uksi/2017/752/contents/made ); или же
- в прочих случаях - не попадающие в сферу регулирования FCA.
Документ PS 19/22 доступен по адресу https://www.fca.org.uk/publication/policy/ps19-22.pdf .
Нил Робсон (Neil Robson)
Мой комментарий: Британский регулятор чётко следует функциональному подходу – если «нечто», например, выполняет функции ценных бумаг, то это «нечто» в полной мере подпадает под нормативное регулирование для ценных бумаг. Такой подход (в отличие от континентального права, к которому принадлежит и правовая система России, где очень большой упор делается на попытки классификации по формальным признакам) гораздо сложнее «обойти» за счёт изобретательной «упаковки» оказываемых на основе блокчейна услуг… Он также способствует установлению одних и тех же «правил игры», не давая преимущества какой-то определенной технологии.
Источник: сайт «Национальное правовое обозрение» (National Law Review)
https://www.natlawreview.com/article/uk-fca-issues-final-guidance-cryptoassets
Комментариев нет:
Отправить комментарий