Регулярно описывая на этом блоге новые законодательно-нормативные акты, регламентирующие порядок использования электронных документов в государственном управлении и деловой деятельности, я прекрасно понимаю, что на практике их положения не всегда будут исполняться. Узнать, как на самом деле все эти нормы работают, достаточно сложно, поскольку государственные органы не склонны публично сообщать о промахах и недостатках в своей работе.
Письмо Казначейства России от 1 июня 2018 года № 07-04-05/08-11045 «О подписании электронной подписью бюджетной (бухгалтерской) отчетности» немножко приоткрывает завесу этой «тайны».
Федеральное казначейство провело анализ практики подписания электронной подписью бухгалтерской отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, государственными бюджетными и автономными учреждениями по состоянию на 1 апреля 2018 года. Подписание осуществляется в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ПУиО ГИИС «Электронный бюджет»).
По результатам проверки было установлено:
- Отсутствие роли «Утверждение» (УО.СО.003) уполномоченных лиц ряда субъектов отчетности;
- Подписание бюджетной отчетности лицами, не предусмотренными п. 6 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и п. 5 «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н)В этой связи Федеральное казначейство поручило:
6. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации. Указанные формы подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.
… Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) формированию бюджетной отчетности, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) формирование бюджетной отчетности.
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н)
5. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации. Главным бухгалтером указанные формы подписываются в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бухгалтерского учета.
… Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета и (или) формирование бухгалтерской отчетности.
- В срок до 8 июня 2018 года проинформировать об этом субъекты отчетности;
- Обеспечить представление в территориальные органы Федерального казначейства заявок на подключение (изменение сведений и (или) полномочий) к ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» с добавлением роли «Утверждение» (УО.СО.003) уполномоченными на подписание бюджетной отчетности лицами, предусмотренными указанными выше инструкциями.
Мой комментарий: Получается, что часть организаций, предоставляя отчетность, совершенно не отслеживают, имеют ли лица подписавшие отчетность лица соответствующие права. Решение Казначейство нашло достаточно быстро – оно просто не даст возможность подписать отчетность, а значит и сдать её в электронном виде, если отмеченные недостатки не будут исправлены.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299762/
Комментариев нет:
Отправить комментарий