Федеральный закон от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внес в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» изменения, связанные с установлением личности гражданина , его представителя или представителя юридического лица (ст.42) (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/04/blog-post_95.html ).
С 1 июля 2015 года процедура установления личности нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, выглядит следующим образом:
- Гражданин предъявляет паспорт или другие документы, удостоверяющие его личность;
- Нотариус проверяет подлинность и действительность предъявленных документов с использованием государственных информационных ресурсов, к которым ему будет открыт онлайн-доступ;
- Для проверки подлинности документов нотариус может (при наличии) применять специальные технические и программно-технические средства;
- Процедуру совершения нотариальных действий нотариус вправе фиксировать на средства видеофиксации;
- При сомнениях в подлинности предъявленных документов нотариус имеет право запросить информацию о подлинности документов в государственных органах, их выдавших.
- Порядок направления запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица;
- Форма запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов.
При возникновении у нотариуса сомнений в подлинности документов граждан, обратившихся за совершением нотариального действия, нотариус откладывает совершение нотариального действия и направляет запрос в федеральные органы государственной власти, выдавшие такие документы, в целях проверки их подлинности (п.1).
Запрос направляется нотариусом, с использованием средств единой информационной системы нотариата через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п.2).
Для справки: Согласно положениям ст. 42 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 информацию о действительности документа должна быть представлена государственными органами в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.Содержание и формат запроса, направляемого в электронном виде, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в федеральном органе государственной власти, в адрес которого направляется запрос (п.3).
В случае невозможности направления запроса в форме электронного документа через СМЭВ, запрос может быть направлен в виде документа на бумажном носителе (п.4).
Оформление запроса на бумажном носителе осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными «Правилами» нотариального делопроизводства, утвержденными приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. № 78 (п.5).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181850
Комментариев нет:
Отправить комментарий