вторник, 14 июля 2015 г.

Требования к формату изготовленного нотариусом электронного документа


Приказом Министерства юстиции России от 29 июня 2015 года № 155 утверждены
«Требования к формату изготовленного нотариусом электронного документа», этот документ также 10 июня 2015 года утвержден решением Правления Федеральной Нотариальной Палаты и вступил в силу 11 июля 2015 года.

Одновременно признан утратившим силу приказ Минюста России от 04 июля 2014 года № 152 «Об утверждении Требований к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2014/07/blog-post_3848.html ).

Мой комментарий: Поскольку содержание двух этих документов хотя и различается, но не принципиально, я ещё раз приведу по тексту ряд своих комментариев, написанных в июле 2014 года.

Электронный документ изготавливается нотариусом в виде XML-файла, подписанного его усиленной квалифицированной электронной подписью или подписью лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER) (п.1).

XML-файл должен соответствовать установленному формату - XML-схеме, размещенной по адресу, указанному на официальном сайте оператора единой информационной системы нотариата (ЕИС), www.notariat.ru. В случае изменения формата - XML-схемы новый формат размещается на официальном сайте оператора ЕИС за один месяц до его введения (п.2).

Мой комментарий: Это основное отличие нового нормативно-правового акта – установлены требования к формату изначально электронного документа.

Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, нотариус изготавливает электронный образ документа, представленного лицом, обратившимся за совершением данного нотариального действия, на бумажном носителе (п.3).

Мой комментарий: В самом документе фраза сформулирована следующим образом: «нотариус на бумажном носителе изготавливает электронный образ документа», что с моей точки зрения является бредом, который невозможно исполнить.

Электронный образ документа формируется в виде одного файла изображения в формате PDF. Сканирование нотариально оформленного документа должно производиться с разрешением 200 dpi (точек на дюйм) в оттенках серого, глубина цвета 8 бит на пиксель (п.4).

Мой комментарий от 29 июля 2014 года: Специалисты Минюста явно не в курсе того, что в ряде случаев цвет необходим для правильного восприятия документа, и в этих случаях сканирование в цвете – отнюдь не «роскошь».

Замечу, что в отмененном документе от нотариусов требовалось изготавливать образы в формате TIFF (Tagged Image File Format). Тем самым снимается противоречие с нормативными документами Минкомсвязи по вопросам межведомственного электронного взаимодействия.

В формируемый файл электронного документа, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде.

Электронный образ документа, содержащий удостоверительную надпись, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER) (п.5).

Если электронный документ требуется для представления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или во внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный документ с учетом таких требований в соответствующем формате (п.6).

Мой комментарий от 29 июля 2014 года: Согласно этому положению, нотариусам перед удостоверением документа придется по справочно-правовым системам проверять, имеются ли какие-либо требования к форматам, не изменились ли они и т.д. И все равно будут риски того, что нотариус при изготовлении электронной копии ошибётся, что впоследствии может привести к непризнанию и не принятию документа.

Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, передается нотариусом лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, способом, согласованным с этим лицом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для хранения информации) (п.7).

Мой комментарий: В данном абзаце уточнили, что электронный документ, подписанный нотариусом, передается не на устройствах, предназначенных для «переноса информации», а для «хранения информации»

Мой комментарий от 29 июля 2014 года:
Возникает вопрос, как будет фиксироваться факт передачи электронного документа, если нотариус пошлет его по электронной почте, и как нотариус будет доказывать, что он действительно направил документ заявителю.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181822 

Комментариев нет:

Отправить комментарий