Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает создание Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях:
- Расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
- Подтверждения их происхождения из РФ;
- Оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки.
Мой комментарий: Термин ЭВМ (электронная вычислительная машина) был популярен с конца 70-х до начала 90-х годов прошлого века и использовать эту устаревшую терминологию в современном законодательстве не совсем правильно.
Новые требования вступают в силу с 1 января 2016 года.
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен статьей 12.1 «Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
Правительством РФ будут установлены:
Новые требования вступают в силу с 1 января 2016 года.
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен статьей 12.1 «Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
Правительством РФ будут установлены:
- Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения;
- Состав сведений, включаемых в реестр, в том числе об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя/правообладателей;
- Условия включения сведений и исключения из реестра;
- Порядок предоставления сведений, включаемых в реестр;
- Порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр.
Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти:
- Может привлечь к формированию и ведению реестра оператора - организацию, зарегистрированную на территории РФ;
- Утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра.
В реестр включаются сведения о программах и базах данных, которые соответствуют установленным законом требованиям.
Программы и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из РФ.
Решение об отказе во включении в реестр российского программного обеспечения можеть быть обжаловано правообладателем программы или базы данных в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.
Одновременно изменения внесены в статью 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормативными правовыми актами Правительства РФ может быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и может быть ограничен допуск указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Такие решения могут быть приняты в целях:
Программы и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из РФ.
Решение об отказе во включении в реестр российского программного обеспечения можеть быть обжаловано правообладателем программы или базы данных в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.
Одновременно изменения внесены в статью 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормативными правовыми актами Правительства РФ может быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и может быть ограничен допуск указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Такие решения могут быть приняты в целях:
- Защиты основ конституционного строя;
- Обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
- Защиты внутреннего рынка РФ;
- Развития национальной экономики;
- Поддержки российских товаропроизводителей.
Если нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных запретов или ограничений, заказчики обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181833
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181833
Комментариев нет:
Отправить комментарий