Интернет-приемные органов государственной власти уже прочно вошли в практику работы как один их эффективных каналов связи с гражданами и организациями. При таком способе взаимодействия существует ряд ограничений, связанных прежде всего с тем, что при подаче обращений через интернет-приемную затруднительно четко идентифицировать гражданина.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда рассмотрела в мае 2014 дело № 33-1360, в котором иностранный граждан требовал через суд обязать Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области принять к рассмотрению его заявление о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, направленно им через интернет-приемную ведомства.
Суть спора
Гражданин республики Таджикистан, имеющий близкого родственника - мать, гражданку России, в марте 2013 года лично обратился в отдел УФМС России по Тульской области в городе Новомосковске с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание, с учетом квоты, установленной Правительством РФ на 2013 год.
В приеме документов ему было отказано, при этом сотрудники отдела Управления пояснили, что квота на 2013 год уже исчерпана. Получив устный отказ в принятии заявления, он решил воспользоваться правом подать его в форме электронного документа.
Он обратился на официальном сайте Управления в разделе «Интернет приемная» к начальнику и попросил принять заявление в форме электронного документа о выдаче ему РВП. Одновременно с данным обращением он направил на электронный почтовый ящик Управления заявление о выдаче разрешения на временное проживание с приложением фотографии, копии сертификата об отсутствии ВИЧ-заболевания, копии медицинского заключения о том, что не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На следующий день гражданин получил на свой электронный почтовый ящик неподписанный ответ с электронного почтового ящика Управления, в котором было указано, что квота на 2013 год исчерпана, в связи с чем он вправе обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание только лично, а Единый портал государственных и муниципальных услуг в отношении иностранных граждан не работает.
На последующие обращения с просьбой пояснить, какое должностное лицо ответило на его обращение, а также с просьбой указать его должность, ФИО и звания, а также дату, когда закончилась такая квота, ему не ответили.
По мнению гражданина, должностные лица своими действиями грубо нарушили его права, поэтому обратился в суд и просил суд обязать Управление принять к рассмотрению его заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, направленное в марте 2013 году в виде электронного документа.
Позиция Центрального районного суда г. Тулы
Центральный районный суд г. Тулы в ноябре 2013 года отметил, что при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации предусмотрена «обратная связь» между заявителем и территориальным органом ФМС России. Осуществление такой «обратной связи», т.е. направление уведомлений заявителю возможно только с использованием автоматизированной системы ФМС России, связанной с единым порталом. Данные уведомления доступны для просмотра заявителю в соответствующем разделе личного кабинета единого портала.
Направление уведомлений посредством открытых каналов связи, к которым относится Интернет-сайт Управления, является нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» и ряда других федеральных законов и нормативных актов.
Документу, поступившему через единый портал, автоматически присваивается специфический идентификационный номер. Этот электронный документ имеет определенную форму, отличающуюся от формы документа, поступающего через электронную почту. Единый портал «персонализирует» лицо, подавшее заявление о предоставлении государственной услуги.
Суд отметил, что по состоянию на 25 марта 2013 года структурными подразделениями УФМС России по Тульской области было фактически принято к рассмотрению 2420 соответствующих заявлений.
25 марта 2013 г. прием заявлений в структурных подразделениях в порядке живой очереди был приостановлен, так как более 100 иностранных граждан воспользовались правом предварительной записи для подачи заявления в заранее установленное время. Такая предварительная запись также была прекращена 25 марта, иностранные граждане были записаны на прием для подачи заявления на каждый приемный день до конца апреля. Прием заявлений осуществлялся, в том числе УФМС России по Тульской области через ФГУП «Паспортно-визовый сервис ФМС России» в соответствии с установленными нормами.
Суд установил, что информация о факте предварительной записи гражданина на прием для подачи заявления отсутствует. По состоянию на 26 марта 2013 года гражданин Таджикистана не обращался с заявлением на выдачу разрешения на временное проживание в установленном порядке ни в отдел УФМС России по Тульской области в Новомосковском районе, ни во ФГУП «Паспортно-визовый сервис ФМС России».
По мнению суда, гражданином не было представлено доказательств, объективно подтверждающих факт его обращения с заявлением в отдел УФМС России по Тульской области в городе Новомосковске, либо в ФГУП «Паспортно-визовый сервис ФМС России» в установленные законом сроки и порядке.
Центральный районный суд г. Тулы отказал гражданину в заявленных требованиях.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда оставила без изменения решение Центрального районного суда г. Тулы, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=898075
Ничего не понял, на основании чего ему отказали. Почему прокуратура наказывает госслужащих за отсутствия ответа на запрос посредством Интернета, а суд говорит, что "низяяя" по этому каналу. Страна сплошных тупизмов!!!
ОтветитьУдалить