Данная заметка была опубликована 21 июля 2015 года на сайте Управления государственных документов австралийского штата Виктория (Public Record Office Victoria, PROV).
Управление государственных документов штата Виктория радо сообщить о публикации второй версии стандарта стратегического управления для государственных служащих, управляющих государственными документами штата. Стандарт и поддерживающие его документы включают стратегии управления документами в общие планы органов исполнительной власти и интегрируют их с другими ключевыми стратегиями управления, политиками и основными проектами.
Новые версии стандарта и поддерживающих документов содержат в основном небольшие поправки и улучшения.
Тем не менее, органам исполнительной власти штата следует иметь в виду, что услуги, оказываемее государственным органам внешними сервисными организациями в настоящее время явным образом подпадают под требования руководства PROS 10/10 G2 «Управление документами о деятельности, переданной на аутсорсинг».
Где найти стандарт стратегического управления и поддерживающие его документы?
Новый стандарт и полный комплект обновленных поддерживающих документов теперь доступны в Интернете:
Мой комментарий: В своё время я сообщала о первой версии стандарта (см. http://rusrim.blogspot.ru/2010/12/blog-post_25.html ). В новой редакции сохранилась структура пакета из 12 документов, в состав которых входят сам стандарт, спецификация, 7 руководств и 3 памятки (см. рис, воспроизведенный из поста 2010 года).
- Стандарт PROS 10/10 «Стратегическое управление» (Strategic Management Standard), версия 2.0, объёмом 10 страниц, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010
- Спецификация PROS 10/10 S1 “Стратегическое управление» (Strategic Management Specification), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-s1
- Руководство PROS 10/10 G1 «Политика управления документами» (Records Management Policy Guideline), http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g1
- Руководство PROS 10/10 G2 «Управление документами о деятельности, переданной на аутсорсинг» (Managing Records of Outsourced Activities Guideline), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g2
- Руководство PROS 10/10 G3 «Ключевые показатели эффективности (KPI)» (Key Performance Indicators Guideline), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g3
- Руководство PROS 10/10 G4 «Подготовка бизнес-обоснования» (Writing a Business Case Guideline), версия 2,0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g4
- Руководство PROS 10/10 G5 «Стратегия управления документами» (Records Management Strategy Guideline), http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g5
- Руководство PROS 10/10 G6 «Документы и управление рисками» (Records and Risk Management Guideline), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g6
- Руководство PROS 10/10 G7 «Взаимодействие с заинтересованными сторонами» (Stakeholder Engagement Guideline), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-g7
- Памятка PROS 10/10 FS1 «Ответственность за делопроизводство высших руководителей» (Recordkeeping Responsibilities for Heads of Departments and CEOs Fact Sheet), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-fs
- Памятка PROS 10/10 FS2 «Ответственность за делопроизводство государственных служащих» (Recordkeeping Responsibilities for Public Sector Employee), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-fs2
- Памятка PROS 10/10 FS3 «Ответственность за делопроизводство волонтеров» (Recordkeeping Responsibilities for Volunteers), версия 2.0, http://prov.vic.gov.au/government/standards-and-policy/all-documents/pros-1010-fs3
Мой комментарий: Данный стандарт является основным во всем комплексе стандартов штата по управлению документами. В нём сформулированы 5 принципов:
- Принцип ответственности, полномочий и подотчётности: Обязанности, полномочия и подотчетность в отношении управления документами должны быть четко определены, задокументированы, с ними должен быть ознакомлен персонал и ежегодно должна проводиться соответствующая оценка.
- Принцип стратегического планирования: Должна быть разработана, реализована, снабжена ресурсами и ежегодно оцениваться на предмет улучшений утверждённая руководством стратегия управления документами, которая должна быть интегрирована с другими соответствующими стратегиями управления, и должна соответствовать потребностям государственного органа, его корпоративной культуре, технологической среде и имеющимся рискам.
- Принцип политики: Должна быть разработана, реализована, и ежегодно оцениваться на предмет улучшений утверждённая руководством политика в области управления документами.
- Принцип аутсорсинга операций и приватизации: В контракты, соглашения и в правовые инструменты, на основе которых осуществляются аутсорсинг или приватизация, необходимо включать положения, регламентирующие практику управления документами и мониторинга, соответствующую законодательно-нормативным требованиям к управлению документами.
- Принцип взаимодействия с заинтересованными сторонами: Должна быть разработана модель взаимодействия с заинтересованными сторонами, и ежегодно должна проводится её оценка на предмет улучшения, для того, чтобы обеспечить проведение регулярные консультаций с ключевыми внутренними и внешними заинтересованными сторонами, их активное информирование о целях и результатах управления документами.
http://prov.vic.gov.au/government-recordkeeping/storage-standard-refresh
Комментариев нет:
Отправить комментарий