четверг, 27 мая 2021 г.

Порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи

Минздрав России приказом от 8 апреля 2021 №317н утвердил «Порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования».

Информирование осуществляется с соблюдением требований (п.3):

  • Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

  • статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Информирование застрахованных лиц осуществляется по следующим направлениям (п.4):

  • Информирование лица (его законного представителя) (индивидуальное информирование);

  • Информирование неопределенного круга лиц (общее информирование).

Индивидуальное информирование осуществляется по заявлению застрахованного лица о предоставлении результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления ему медицинской помощи (далее - заявление об информировании) (п.5).

Заявление подается лично при обращении в страховую медицинскую организацию либо территориальный фонд. При подаче заявления предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления об информировании законным представителем также представляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя (п. 6).

Заявление об информировании может быть подано через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (единый портал) (п.7).  Это можно будет сделать только с 1 января 2022 года.

В заявлении указывается способ получения сведений по заявлению об информировании (по телефону, электронной почте, почтовому адресу, при личном приеме) (п.8).

При индивидуальном информировании лицу предоставляется информация о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления ему медицинской помощи (п.9):

  • Сведения о медицинских организациях (МО), оказавших медицинскую помощь;

  • Виды оказанной помощи;

  • Условия ее оказания;

  • Формы оказания;

  • Сроки оказания;

  • Объемы оказания;

  • Стоимость оказанной помощи;

  • Сведения о выявленных нарушениях при оказании медицинской помощи застрахованному лицу в медицинских организациях, либо об их отсутствии;

  • Меры, примененные к медицинским организациям за выявленные нарушения при оказании медицинской помощи застрахованному лицу.

Информирование осуществляется тем способом получения сведений, который указан в заявлении (п.10).

При подаче заявления об информировании через личный кабинет на едином портале сведения направляются через личный кабинет (п.11).

Общее информирование осуществляется путем размещения обезличенной информации в сети «Интернет», в том числе на официальных сайтах Федерального фонда, территориальных фондов, страховых медицинских организаций (п.12).

При общем информировании предоставляется информация о (п.13):

  • Организации и проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

  • Перечне санкций, применяемых к медицинским организациям по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и основаниях для их применения;

  • Количестве проведенных мероприятий в рамках контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам;

  • Количестве выявленных нарушений при оказании медицинской помощи либо об их отсутствии;

  • Перечне мер, примененных к медицинским организациям за выявленные нарушения.

Общее информирование осуществляется (п.14):

  • Страховой медицинской организацией - в отношении медпомощи, оказанной лицам, застрахованным в этой страховой МО (ежеквартально);

  • Территориальным фондом - в отношении медпомощи, оказанной в рамках территориальной программы соответствующего субъекта РФ (ежеквартально);

  • Федеральным фондом - в отношении медпомощи, оказанной в рамках территориальных программ субъектов Российской Федерации (ежегодно).

Общее информирование дополнительно может осуществляться путем организации и проведения информационных кампаний, публичных мероприятий, включая мероприятия с применением дистанционных технологий, а также выпуска и распространения информационных материалов (п.15).

Мой комментарий: Если сроки размещения информации при общем информировании установлены, то сроки регистрации личных обращений граждан не указаны, что может создать определенные проблемы - или же придётся ориентироваться на сроки, установленные в законе «Об обращениях граждан».

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=384064

Комментариев нет:

Отправить комментарий