четверг, 13 мая 2021 г.

Московская Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов «Открытый контроль»

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 года №2384-ПП:

  • Принято решение о создании в срок до 31 декабря 2021 г. государственной информационной системы «Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов «Открытый контроль»»;

  • Утверждено «Положение о государственной информационной системе «Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов «Открытый контроль»»».

ГИС «Открытый контроль» предназначена для взаимодействия организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую или иную деятельность на территории города Москвы (субъекты контроля), с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими государственный контроль (надзор) с федеральными органами исполнительной власти (п.1.2).

Основными задачами ГИС «Открытый контроль» являются (п.1.3):

  • Информационное обеспечение субъектов контроля по вопросам контрольной (надзорной) деятельности;

  • Обеспечение эффективности взаимодействия субъектов контроля и контрольных (надзорных) органов с помощью функциональных возможностей ГИС «Открытый контроль»;

  • Обеспечение профилактики нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами города Москвы;

  • Автоматизация дистанционного государственного контроля (надзора).

Основными функциями ГИС «Открытый контроль» являются (п.1.4):

  • Размещение информационных (справочных) материалов, новостной информации, инструкций, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в сфере контрольной (надзорной) деятельности;

  • Создание цифрового профиля субъекта контроля, сформированного на основании данных из федеральных государственных информационных систем, государственных информационных систем города Москвы, а также данных, предоставленных непосредственно субъектом контроля;

  • В рамках реализации настоящего Положения под цифровым профилем понимается совокупность данных о субъекте контроля, содержащихся в государственных информационных системах, предоставление которых обеспечивается с использованием технологической инфраструктуры, которая позволяет использовать данные субъекта контроля с согласия, предоставляемого им в электронном виде;

  • Формирование и ведение перечня обязательных требований в соответствии с методикой формирования перечня обязательных требований, утвержденной Главным контрольным управлением города Москвы;

  • Систематизация (подбор) обязательных требований по запросу субъекта контроля с учетом особенностей осуществляемой им предпринимательской или иной деятельности;

  • Публикация реестра контрольных (надзорных) мероприятий;

  • Обеспечение обмена документами и информацией между участниками информационного взаимодействия;

  • Обеспечение консультационной поддержки по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), направления обращений в контрольные (надзорные) органы, в том числе посредством информационного взаимодействия ГИС «Открытый контроль» с государственными информационными системами города Москвы, официальным сайтом Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Малый бизнес Москвы» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  • Обеспечение обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц посредством информационного взаимодействия ГИС «Открытый контроль» с Официальным порталом Мэра и Правительства Москвы;

  • Взаимодействие с иными информационными системами и ресурсами;

  • Формирование и выгрузка аналитической отчетности о функционировании ГИС «Открытый контроль».

Состав участников информационного взаимодействия (п.2):

  • Оператор ГИС «Открытый контроль»;

  • Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий методическое обеспечение функционирования ГИС «Открытый контроль»;

  • Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию участников информационного взаимодействия;

  • Контрольные (надзорные) органы;

  • Субъекты контроля.

Документом также установлены полномочия участников информационного взаимодействия (п.3)

Мой комментарий: Применение информационных систем для взаимодействия государственных органов и бизнеса расширяется, при этом предполагается, что в таких ГИС будет осуществляться вся деятельность по конкретному направлению и всё её документирование. В этой связи возникает вопрос о том, что такие системы в обязательном порядке должны проходить экспертизу ценности, причем не только с целью установления сроков хранения документов, но и с целью оценки систем в комплексе на предмет отнесения к документам Архивного Фонда Российской Федерации.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=209798

Комментариев нет:

Отправить комментарий