четверг, 20 мая 2021 г.

Порядок рассмотрения субъектом экспериментального правового режима поступающих в его адрес жалоб

Указанием Банка России от 11 января 2021 года №5691-У утвержден «Порядок рассмотрения субъектом экспериментального правового режима поступающих в его адрес жалоб лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке».
 
Субъект экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке должен обеспечить прием поступивших в его адрес жалоб лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, направленных каждым из следующих способов (п.1):

  • Посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, или адресу места жительства, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

  • Посредством направления жалобы на адрес его электронной почты.

В случае организации приема жалоб заявителей дополнительным способом, субъект ЭПР обязан довести информацию о дополнительном способе приема жалоб до заявителей, в том числе путем размещения информации о нем на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии).

Регистрация жалоб должна быть осуществлена не позднее рабочего дня, следующего за днем её получения (п.2).

Субъект ЭПР должен рассмотреть жалобу и по результатам ее рассмотрения направить заявителю ответ по ней в течение 15 календарных дней со дня её регистрации(п3).

Ответ заявителю должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения жалобы, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому вопросу требования законодательства Российской Федерации, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса (п.4).

Ответ заявителю должен быть подписан (п.5):

  • Руководителем субъекта ЭПР (уполномоченным им лицом, являющимся работником юридического лица), если субъектом является юридическое лицо;

  • Индивидуальным предпринимателем (уполномоченным им лицом, являющимся работником индивидуального предпринимателя), если субъектом является индивидуальный предприниматель.

Ответ заявителю по существу не дается в следующих случаях (п.6):

  • В жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование) заявителя или почтовый адрес (адрес в пределах места нахождения, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо, или адрес места жительства, если заявителем является физическое лицо), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

  • В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу субъекта ЭПР, имуществу, жизни и (или) здоровью работников субъекта, а также членов их семей;

  • Текст жалобы не поддается прочтению;

  • Текст жалобы не позволяет определить ее суть;

  • В жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В трех последних случаях заявителю нужно направить уведомление об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации (п.7).

Субъект экспериментального правового режима должен направить ответ заявителю либо уведомление тем же способом, которым была получена жалоба, если в жалобе не указан иной способ (п. 8).

Правила начинают действовать 25 мая 2021 года.

Мой комментарий: Данные нормы отличаются от норм, установленных законом «Об обращениях граждан» как по срокам регистрации и подготовке ответа, так и по порядку его направления (в жалобе можно указать, каким способом нужно оправить ответ).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_384036/

Комментариев нет:

Отправить комментарий