Заметка известного специалиста Дона Людерса (Don Lueders – на фото) была опубликована 11 декабря 2017 года на блоге «Управление документами следующего поколения» (Next Generation Records Management, http://nextgenrm.org/ ).
Можно, наверное, понять и простить то, что этого не заметили даже самые бдительные аналитики, отслеживающие тенденции в области управления документами, - но в течение последнего года или около того в управлении документами в федеральных органах исполнительной власти идёт настоящая революция.
Эта революция назревала в течение длительного времени, и семена перемен были, вероятно, впервые посеяны более семи лет назад, когда администрация Обамы выпустила Президентский меморандум об управлении государственными документами ( https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2011/11/28/presidential-memorandum-managing-government-records , о нём также см. http://rusrim.blogspot.ru/2011/11/blog-post_7838.html – Н.Х.), а во исполнение его совместную Директиву по управлению государственными документами OMB/NARA М-12-18 (Managing Government Records Directive, https://www.archives.gov/records-mgmt/prmd.html , о ней см. также пост http://rusrim.blogspot.ru/2012/08/i_27.html - Н.Х.), в которой была сформулирована стратегия и установлен ряд крайних сроков для выполнения требований Президентского меморандума.
Универсальные требования к управлению электронными документами UERM
Несмотря на Президентский меморандум и директиву M-12-18, особой активности не наблюдалось до начала этого года, когда Национальные Архивы США(NARA) несколько неожиданно выпустили «Универсальные требования к управлению электронными документами» (Universal Electronic Records Management Requirements, UERM, https://www.archives.gov/records-mgmt/policy/universalermrequirements , о них см. также пост https://rusrim.blogspot.ru/2017/08/blog-post_94.html - Н.Х.), представляющие собой упрощенный набор высокоуровневых программных и функциональных требований для управления электронными документами во всех федеральных органах исполнительно власти.
Требования UERM официально были опубликованы в августе 2017 года и являются продуктом новой инициативы Национальных Архивов по модернизации управления электронными документами в федеральных органах власти (Federal Electronic Records Modernization Initiative, FERMI).
Инициатива FERMI была запущена в начале этого года, и перед ней были поставлены две основные цели:
- Помочь федеральным органам исполнительной власти с приобретением соответствующих их потребностям решений и услуг для управления электронными документами путем совершенствования процесса закупок;
- Заблаговременно принять во внимание меняющиеся тенденции в управлении электронными документами путем формирования политики для новых решений и услуг.
Некоторые из требований UERM являются обязательными (они отмечены как «Must Have» - должны быть выполнены), в то время, как другие считаются желательными, но необязательными (обозначаются как ‘Should Have’ – желательно выполнить).
Требования к жизненному циклу информации сгруппированы в соответствии со стадиями этого цикла: сбор/захват, хранение и использование, уничтожение, передача; и отдельно выделены требования к метаданным и к отчетности. Каждое требование блока требований к передаче документов относится к одному или нескольким типам документов, таким, как электронные сообщения, документы в социальных сетях и видеоматериалы.
В отличие от ранее использовавшихся процессов сертификации решений для управления документами, поставщики теперь будут самостоятельно сертифицировать свои решения и услуги для управления документами на соответствие требованиям UERM. Подобная самосертификация значительно сократит как затраты на разработку решений, так и время, необходимое для вывода новых продуктов на рынок.
Мой комментарий: Это, на мой взгляд, подход из серии «джентльменам верят на слово» :)
Изменения в 36-м Перечне
Мой комментарий: Следует предварительно отметить следующую особенность американской системы государственных закупок. Существует Управление общих служб правительства США (U.S. General Services Administration, GSA), организующее эффективную и экономную поддержку деятельности федеральных государственных органов. Оно от имени федерального правительства в целом заключает с поставщиками типовые контракты (GSA Schedule Contracts, или GSA Schedules), содержащие предварительно согласованные цену, условия поставки, гарантии и ряд других условий. Такие контракты обычно заключаются с большими скидками. Поставщик получает отдачу вследствие того, что ведомства просто выбирают нужный контракт из соответствующего Перечня и обговаривают недостающие условия контракта напрямую с поставщиком, не проводя тендеров. Ряд ведомств заключает только такие контракты. Большинство типовых контрактов являются многосторонними (Multiple Award Schedules, MAS) – в этом случает GSA заключает типовой контракт на одну и ту же услугу сразу с рядом поставщиков, у каждого из которых может быть своя цена. Подробнее об этом см. пост на блоге здесь: https://rusrim.blogspot.ru/2017/09/blog-post_7.html
В равной степени Национальные Архивы решительно настроены на то, чтобы способствовать достижению целей инициативы FERMI, сделав максимально простым и экономичным для федеральных органов исполнительной власти процесс закупки и внедрения новых систем управления документами, - и они заручились поддержкой своих усилий со стороны Управления общих служб Правительства США (General Services Administration, GSA).
В сотрудничестве с Национальными Архивами Центр закупок интегрированных рабочих мест (Integrated Workplace Acquisition Center, IWAC, https://www.gsa.gov/about-us/organization/federal-acquisition-service/office-of-general-supplies-and-services/integrated-workplace-acquisition-center - отмечу, что янки, запуганные злыми и беспощадными, но, видимо, не ведающими про анонимайзеры и VPN «русскими хакерами», блокируют доступ к этому невинному ресурсу с российских IP-адресов! – Н.Х.) Федеральной службы закупок (Federal Acquisition Service, FAS, входит в состав Управления общих служб) включил требования UERM в существующий 36-й Перечень многосторонних типовых контрактов (Multiple Award Schedule 36, http://gsa.federalschedules.com/blog/new-gsa-records-management-sin-51-600/ ), с тем, чтобы этот Перечень был лучше согласован с постоянно эволюционирующими потребностями проводящих закупки государственных органов в части управления жизненным циклом информации.
По мнению GSA, государственным органам будет выгодно приобретать решения и услуги для управления документами с использованием обновленного Перечня 36, поскольку:
- Подрядчики будут сертифицировать свои решения и услуги на соответствие требованиями UERM, способствуя тем самым обеспечению надежности, аутентичности, целостности, пригодности к использованию электронных документов, включая необходимый контент, контекст и структуру (с точки зрения современных представлений, отраженных в международных стандартах, контент, контекст и структура являются основными составными элементами электронного документа – Н.Х.);
- Соответствующие подрядчики уже прошли проверку на техническую компетентность и исполнительную и фискальную ответственность;
- Цены (с существенной скидкой) и основные условия уже предварительно согласованы;
- Приобретение товаров и услуг по Перечню засчитывается в плане выполнения целевых показателей по поддержке малого бизнеса.
В дополнение к внесению изменений в Перечень 36, Управление менеджмента объединенными общими службами (Unified Shared Services Management, USSM, https://www.ussm.gov/ , входит в состав GSA – Н.Х.) объединило усилия с Национальными Архивами ради обеспечения успешности требований UERM.
Миссия созданного в 2016 году Управления USSM заключается в том, чтобы побуждать федеральные органы исполнительной власти к сокращению расходов и устранению избыточности путем коллективных инвестиций в административные услуги, общие для всех этих органов.
Традиционно каждый из федеральных органов тратил миллионы долларов на создание собственных уникальных решений для управления электронными документами – несмотря на то, что для всех этих органов существуют очень похожие требования к управлению жизненным циклом информации, которые они должны выполнять.
Мой комментарий: С моей точки зрения, американский коллега не понимает, что современные системы управления электронными документами используются для поддержки основной оперативной деятельностью, под которую они очень сильно «затачиваются» - а отнюдь не только для хранения образующихся в ходе этой деятельности документов. Как и у нас, федеральные ведомства в США очень разные – есть как огромные по численности персонала, со сложными бизнес-процессами, обрабатывающие огромные объёмы разнородной информации; так и мелкие, которые до недавних пор обходились бумажными технологиями технологии… и я сомневаюсь, что в принципе возможно создать решение, которое в равной степени устроит их всех.
USSM взаимодействует с Национальными Архивами с тем, чтобы сделать аналогичные UERM-совместимые решения для управления документами доступными для всех федеральных органов посредством использования общих служб. Внедрение таких новых общих сервисов приведет к более широкому внедрению облачных решений, повышению эффективности управления документами в федеральных органах, к улучшению межведомственного обмена информацией и к значительной экономии средств.
Управление федеральными документами следующего поколения
Трудно переоценить значимость выпуска Национальными Архивами требований UERM, усилий GSA по упрощению процесс государственных закупок решений для управления документами и деятельность в рамках инициативы FERMI. Тем самым федеральное правительство ясно даёт понять, что дни сложных, обременительных, автономных «приложений» для управления документов, наконец, подошли к концу.
Согласно проекту своего стратегического плана, Национальные Архивы перестанут принимать неэлектронные документы постоянного срока хранения после 31 декабря 2022 года (см. https://fcw.com/articles/2017/08/24/nara-paperless-future-mazmanian.aspx ). Выполнение этого требования за период времени в чуть длиннее пяти лет, вероятно, будет означать самую большую перестройку управления федеральными документами за последние десятилетия, и федеральным органам исполнительной власти придется использовать самые современные из доступных сегодня технологий, включая когнитивные системы, контент-аналитику и решения на основе технологий «больших данных». Требования UERM были разработаны для поддержки как раз этих типов технологий управления документами следующего поколения.
Дон Людерс (Don Lueders)
Источник: блог «Управление документами следующего поколения» (Next Generation Records Management)
https://nextgenrm.com/2017/12/11/next-generation-records-management-comes-to-the-us-federal-government/
Комментариев нет:
Отправить комментарий