Данная заметка была опубликована 21 декабря 2017 года на сайте Архивов Новой Зеландии под названием «Инструментальный набор для управления документами» (Records Toolkit, http://records.archives.govt.nz/ ).
Знаете ли вы, что у красивого узора на корешках индексных и реестровых книг (см. фото), есть своё практическое назначение?
Если в узоре появится дефект, это будет означать, что какие-то страницы были удалены, и мы будем знать, что документ был изменен. Аналогичным образом контрольная сумма - генерируемая компьютером строка цифр и букв (желательно, уникальная – Н.Х.), - выступает в роли электронных «отпечатков пальцев» для электронного объекта. Даже минимальное изменение контента электронного объекта приведет к полному изменению контрольной суммы.
Архивы Новой Зеландии выпустили информационную брошюру о контрольных суммах (см. https://records.archives.govt.nz/assets/Guidance-new-standard/17-F25-Checksums-PDF.pdf ), в которой объясняется, зачем и когда они используются, и как Архивы Новой Зеландии их применяют.
Также в этом квартале опубликовано описание практического примера передачи электронных документов на архивное хранение из Управления гражданской авиации (Civil Aviation Authority, CAA, документ называется «Первый опыт сквозной электронной передачи изначально-электронных документов» - Case Study: First end-to-end born-digital transfer, https://records.archives.govt.nz/assets/Guidance-new-standard/17-F24-Case-Study-First-end-to-end-born-digital-transfer-PDF.pdf - Н.Х.). В августе 2017 года архивная служба страны успешно провела первую «сквозную» передачу на хранение изначально-электронных документов из оперативной среды на коллективно-используемых общих дисках в Государственный электронный архив (Government Digital Archive).
Этот успех пришёл вместе с опытом решения ряда проблем и с определенными уроками, которыми Архивы Новой Зеландии делятся с согласия Управления гражданской авиации. Мы надеемся, что это событие поощрит большее число организаций государственного сектора к тому, чтобы связаться с нами и начать осваивать электронную передачу документов на архивное хранение.
Мой комментарий: Первой «боевой» электронной передаче дел предшествовала большая организационно-техническая работа, совместно проводимая фондообразователем и архивной службой и включавшая пилотные передачи дел и документов.
Всего было передано 560 и принято 549 файлов в 19 файловых форматах (11 файлов оказались либо системными, либо дубликатами). Вместе с файлами документов были переданы их метаданные в виде автоматически сформированного CSV-файла. При проверке контрольных сумм выявилось отсутствие 3 файлов – оказалось, что они не были скопированы на USB-носитель из-за слишком длинного полного имени, превышающего 255 символов.
Системные файлы, пустые папки и дубликаты были впоследствии уничтожены на основании типового перечня GDA7 по согласованию с фондообразователем.
Четыре PDF-файла не прошли форматно-логический контроль из-за неправильного формата даты. Они были приняты вместе с соответствующей пояснительной запиской.
Сам процесс передачи с согласия архивной службы был проведён досрочно, до истечения установленного 25-летнего срока ведомственного хранения.
Источник: сайт Архивов Новой Зеландии
https://records.archives.govt.nz/toolkit-blog/checksums-and-a-digital-transfer-case-study-new-guidance-released/
Комментариев нет:
Отправить комментарий