Данная заметка была опубликована 12 ноября 2015 года на сайте ассоциации ARMA International в новостном бюллетене Washington Policy Brief («Сводка новостей законодательства из Вашингтона»).
20 октября 2015 года Административно-бюджетное управление Администрации Президента США (The U.S. Office of Management and Budget, OMB) опубликовало предложения о внесении изменений в правила, регламентирующие управление информационными ресурсами в органах федерального правительства (см. https://a130.cio.gov/a130/ ).
Впервые за 15 лет предлагается обновить циркуляр A-130 «Управление информацией как стратегическим ресурсом» (Managing Information as a Strategic Resource). Изменения охватывают широкий спектр вопросов данной политики, связанных с закупками технологий, управлением документами, полномасштабным управлением информацией, обеспечением неприкосновенности частной жизни и безопасности данных.
Как отметили в извещающем об этих изменениях посте на блоге ( https://www.whitehouse.gov/blog/2015/10/20/modernizing-federal-information-policy ) директор по закупкам (Chief Acquisition Officer) Энн Ранг (Anne Rung), ИТ-директор Тони Скотт (Tony Scott) и руководитель Управления по вопросам информации и нормативного регулирования (Office of Information and Regulatory Affairs) Говард Шелански (Howard Shelanski), «Предлагаемая редакция Циркуляра отражает особенности быстро развивающейся цифровой экономики, в рамках которой более чем когда-либо отдельные лица, группы и организации полагаются на информационные технологии при выполнении широкого спектра задач и деловых функций». По их мнению, «Данное обновление учитывает темпы изменений и потребность в расширении возможностей, предоставляемых технологиями 21-го века, признавая в то же время необходимость эффективного управления и защиты созданных на деньги налогоплательщиков активов и информации.»
Обновленный циркуляр требует от федеральных органов исполнительной власти разработать всеохватывающие подходы по совершенствованию процессов закупки информационных ресурсов и управления ими. Циркуляр содержит раздел об управлении документами, требующий от государственных органов назначить одного из представителей высшего руководства ответственным в целом за управление документами в масштабах соответствующего органа.
Этот раздел также требует от федеральных органов исполнительной власти позаботиться о том, чтобы их программы управления документами обеспечивали адекватное и надлежащее документирование их деятельности, и чтобы у этих органов была возможность получать доступ, извлекать и управлять документами на протяжении всего жизненного цикла, вне независимости от их формы и носителя.
Архивист США должен своевременно утверждать указания по срокам хранения федеральных документов и действиям по их истечении, а государственные органы должны обеспечить надлежащее и своевременное уничтожение либо передачу на архивное хранение федеральных документов в соответствии с этими указаниями. Кроме того, руководители, сотрудники и подрядчики государственных органов должны пройти обучение по вопросам, касающихся их обязанностей по управлению федеральными документами.
«Нас воодушевляет то, что OMB включила в циркуляр новые нормативные требования и указания Национальных Архивов в отношении политики управления документами», - говорит Лиз Айсногл (Liz Icenogle), директор по взаимодействую с государственными органами ассоциации ARMA International. «Реальная проблема заключается в том, чтобы дать профессионалам в области управления документами и информацией достаточные полномочия и ресурсы для того, чтобы обеспечить последовательное исполнение этих требований в масштабах программ, министерств и ведомств».
Айсногл отметила, что ARMA хотела бы видеть больший акцент на поощрение государственных органов к тому, чтобы решать задачу исполнения законодательно-нормативных и связанных с безопасностью требований к управлению документами уже с ранних стадий разработки ИТ-систем.
«Мы призываем OMB продвигать наилучшие практики частного сектора и внедрять их в деловые процессы государственных органов по управлению информацией путем позиционирования службы управления документами как одной из основных заинтересованных сторон»,- подчеркнула она. «Для достижения цели по построению более открытого, прозрачного и подотчетного правительства потребуется, чтобы специалисты по управлению документами принимали участие на каждом этапе создания ИТ-систем».
Согласно уведомлению OMB, подаваемые в рамках публичного обсуждения замечания в отношении предлагаемого руководства следует присылать до 30 ноября 2015 года по адресу a130@omb.eop.gov .
Источник: сайт ассоциации ARMA International
http://www.arma.org/r1/news/washington-policy-brief/2015/11/12/omb-announces-new-information-management-policy-requirements
Комментариев нет:
Отправить комментарий