Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2015 г. № 1148 утверждены «Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний», которые вступают в силу с 1 апреля 2016 года.
Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устанавливают порядок ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, а также перечень включаемых в реестр документов и информации и сроки их размещения (п.1).
Для справки: Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст.18) установлено, что информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.Ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного/муниципального финансового контроля с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного Правительством РФ (п.3).
Реестр содержится в Единой информационной системе, которая создается и ведется в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и размещается на официальном сайте (ст.3).
Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы (п.5). Информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, в реестр не включаются.
Информация и документы, включенные в реестр, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле (п.6).
Мой комментарий: Очередной пункт о хранении электронных документов, не содержащий никаких конкретных исполнимых требований…
Реестр ведется в электронной форме путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы (п.7).
Информация и документы, формируемые органами контроля, подписываются лицом, уполномоченным от их имени, электронной подписью.
Для справки: Статья 4. «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок» федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок предусматривает ведение единой информационной системы, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, в том числе, использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов.Информация для включения в реестр должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок или посредством информационного взаимодействия с нею информационных систем органов контроля.
Документы, включаемые в реестр, формируются в виде скан-образа бумажного документа и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Электронные документы и образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать (п.9):
- Бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;
- Поиск документов и информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках, принятых по ним решений и выданных предписаний.
- Уникальный номер реестровой записи, дата и время включения органами контроля информации и документов в реестровую запись;
- Наименование органа контроля, включившего информацию и документы в реестровую запись;
- Документы и информация;
- Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и/или предписания, иного принятого акта (и/или его электронный образ), его номер и дата;
- Информация о принятом судом решении, постановлении, определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ в связи с обжалованием решений органов контроля, выданных ими предписаний, а также иных ненормативных правовых актов по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок.
Правилами установлено, какие документы и информация включаются в реестровую запись:
- При поступлении жалобы в контрольный орган в сфере закупок (п.11);
- При поступлении в орган контроля обращения для проведения внеплановой проверки (п.12);
- При проведении плановой проверки органом контроля (п.13).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=188200
Комментариев нет:
Отправить комментарий