вторник, 3 ноября 2015 г.

Федеральная налоговая служба начала переход на централизованное архивное хранение бумажных документов


Федеральную налоговую службу в нашей стране можно справедливо назвать одним из лидеров в области совершенствования управления информацией и документами. Основные работы в этой области ФНС проводит в рамках планов модернизации налоговых органов, которые регулярно уточняются.

Приказом Федеральной налоговой службы от 2 декабря 2014 г. № ММВ-7-1/608@ внесены изменения и дополнения в приказ ФНС России от 23.12.2011 N ММВ-7-1/979@ и в ряд пунктов «Плана реализации организационно-структурных преобразований и передачи функций из УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФБУ «Налог-Сервис» ФНС России в рамках модернизации налоговых органов в 2011-2013 годах», в том числе в п. 6.5. «Передача функции централизованного хранения в бумажном и электронном виде документов, образующихся в процессе работы налоговых органов».

Мой комментарий: Отмечу, что вопрос о создании центров хранения документов в ФНС прорабатывается уже давно. Идея снять с налоговых органов заботу о хранении документов, созданных и полученных в процессе их деятельности, появилась еще в 2006-2007 годах, а потом постепенно детализировалась.

К настоящему времени данная концепция уже окончательно сформирована и идёт её реализация на практике. Главным в ней является то, что функции по централизованному хранению документов передаются из УФНС России по субъектам Российской Федерации и из Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Для передачи функций централизованного хранения в бумажном и электронном виде документов планируется осуществить:
  • Подготовку в 2014-2015 годах объединенного централизованного хранилища налоговых документов ФНС России (в бумажном и электронном виде) в Московской области  (п.6.5.1.);

  • Реализацию пилотных проектов I-IV очередей в 2015-2019 годах по освоению технологии централизованного хранения налоговых документов на базе УФНС в субъектах РФ и Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам;

  • Подготовку и оснащение в 2014 году (так в документе – Н.Х.) централизованных комплексов хранения налоговых документов в следующих субъектах РФ: Краснодарский край; Республика Башкортостан; Республика Татарстан; Ростовская область.

  • Передачу в 2015-2019 годах функций централизованного хранения налоговых документов в бумажном и электронном виде из налоговых органов в субъектах РФ в объединенное специализированное архивное хранилище ФНС России в Московской области и в централизованные архивные хранилища соответствующих подразделений ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России
Эти планы активно реализуются. Приказом Федеральной налоговой службы от 17 июня 2015 г. № ММВ-7-1/242@ «О проведении первой очереди пилотного проекта по апробации организационных и технических решений и освоению технологии централизованного хранения документов, возникающих в процессе налогового администрирования» начат переход налоговых органов на централизованное хранение бумажных документов.

Приказом было дано добро на проведение в июле - октябре 2015 года пилотного проекта первой очереди для апробации организационных и технических решений и освоения технологии централизованного хранения отдельных видов налоговых документов (п.1).

Проект проводился с использованием специализированного программного обеспечения АИС «Налог-ЦОД» для документов налоговой и бухгалтерской отчетности и Комплексной системы управления хранением документов в налоговых органах - для остальных налоговых документов (п.2).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - участникам Проекта было предложено (п.5):
  • Совместно с ФКУ «Налог-Сервис» разработать и утвердить схемы логистики, графики передачи, объемы и виды налоговых документов, передаваемых для централизованного хранения (кроме документов, представляемых в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей) (п.5.1.);

  • Организовать подготовку налоговых документов на бумажных носителях к передаче и, начиная с 7 июля 2015 года, обеспечить их передачу для централизованного хранения в ФКУ «Налог-Сервис» (территориально - в объединенное специализированное хранилище ФНС России, Московская область, Истринский район, с. Новопетровское) (п. 5.2.)
Мой комментарий: Отмечу, что подходы к организации хранения документов налоговых органов мне очень импонируют. Самое главное, что данный проект уже начал реализовываться на практике.

Источник ГАРАНТ.РУ / сайт Докипедия
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70989724/#ixzz3lK7YgPC4
http://dokipedia.ru/document/5187364

Комментариев нет:

Отправить комментарий