суббота, 20 июля 2013 г.

Какая же электронная подпись с 1 июля 2013 года используется при проведении государственных закупок?


Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» помимо статьи 1 (которой действительно внесены изменения в закон о статистическом учете) и статьи 3 (продлившей срок существования ЭЦП на правах усиленной квалифицированной электронной подписи до 31 декабря 2013 года), содержал ещё одну любопытную статью 2.

Статья 2 внесла изменения в федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Изменения вступили в силу с 1 июля 2013 года, и их, по сути дела, всего два.

Во-первых, имевшиеся в 4-х статьях закона упоминания «электронной цифровой подписи» заменены формулировкой «усиленная электронная подпись в соответствии с условиями функционирования электронных площадок».

Мой комментарий: Таким образом, в этом месте закон прямо не устанавливает вид усиленной электронной подписи, которая будет использоваться при проведении государственной закупок, открывая тем самым возможность использования для этой цели усиленной неквалифицированной подписи (по сути, всё той же доброй старой ЭЦП, только уже не приравненной к квалифицированной подписи).

Во-вторых, в части 4 статьи 16 упоминание «сертификатов ключей электронно-цифровых подписей» заменено на «квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи»,  и теперь эта часть статьи сформулирована следующим образом:
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов

 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет <…> выдачу <…> квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи как часть регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, а также для целей размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, развитие официального сайта в части функциональных доработок сайта в соответствии с функциональными требованиями, указанными в части 3 настоящей статьи, и прочих доработок сайта.
Мой комментарий: Возникает, правда, вопрос: если будут выдаваться только квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, то получается, что при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме будет использоваться только усиленная квалифицированная подпись.

Источник: Консультант Плюс:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148482

1 комментарий:

  1. У нас в стране как всегда всё не просто и противоречиво:
    1. читаем 44-ФЗ видим слова: "3) использование усиленной НЕквалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;" Важным тут является вид подписи - НЕквалифицированная.
    2. 171-ФЗ говорит про "«усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок» ключевым тут является «в соответствии с условиями функционирования электронных площадок», напомню, что квалифицированной подписи всё определено 63-ФЗ и недопустимо использовать условия НПА более низкого уровня, поэтому видимо речь тут идёт о НЕквалифицированной подписи
    Мой вывод, скорее всего в ЭТП и в рамках ФКС будут (как мне кажется) использоваться НЕквалифицированные подписи, что явно встанет в противоречие с ведомственными НПА казначейства и ФНС.
    Что будет на самом деле - просто непонятно :-(

    ОтветитьУдалить