вторник, 28 апреля 2020 г.

Дистанционная регистрация граждан в качестве безработных


Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460 утверждены «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано организовать дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости населения (центры занятости) в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2020 года.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в центры занятости в дистанционной форме в период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (п.1).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в РФ, а также пребывания на территории РФ (заявление в электронной форме) (п.2).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином:
  • В личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России»;

  • В личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (п.3).

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы граждан, относящихся к категории инвалидов, осуществляется при представлении инвалидом заявления в электронной форме, а также при наличии в центре выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, полученной центром в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

Центры занятости запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда РФ (п.4):
  • Сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе;

  • О страховом стаже;

  • Последнем месте работы;

  • Другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда РФ.
Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет запрашиваемую центрами занятости населения информацию не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса (п.5).

Работодатель представляет в Пенсионный фонд РФ информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (п.6).

При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем (п.7).

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п.8).

В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала (п.9).

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (п.10).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (п.11).

Центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд РФ в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности (п.17).

Мой комментарий: Я вижу здесь несколько важных моментов. Граждане не представляют в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) ничего, кроме электронного заявления. Все остальные данные поступают по электронным каналам связи из Пенсионного Фонда.

Как мне кажется, если такой алгоритм взаимодействия хорошо себя покажет, то регистрацию граждан в качестве безработных в удаленном режиме могут сохранить и впоследствии, и уже не требовать от граждан предоставления в центры занятости никому не нужных копий документов.

Источник: Консультант Плюс:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=349939

Комментариев нет:

Отправка комментария