воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Сбор и передача контактных данных инвалидов в отделения Пенсионного фонда РФ


Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруда) в письме от 9 апреля 2020 года №13-4/10/П-3170 разъяснило свою позицию по вопросу о предоставления в отделения Пенсионного фонда РФ контактных данных (номера телефона, адреса электронной почты) лиц, впервые признанных инвалидами, для информирования граждан о порядке пенсионного обеспечения без личного обращения.
Для справки: Согласно «Временному порядку признания лица инвалидом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 апреля 2020 года №467, сведения о результатах медико-социальной экспертизы предоставляются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд РФ для размещения в федеральном реестре инвалидов в порядке и сроки, предусмотренные «Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. №674.
Ведомство отметило, что, в соответствии с пунктом 11 Правил, приказом Минтруда России от 29 декабря 2016 г. №843н утвержден «Состав представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов», согласно которому учреждения медико-социальной экспертизы предоставляют в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о лице, признанном инвалидом, в части адреса места жительства (места пребывания, фактического проживания).

Предоставление в отделение Пенсионного фонда РФ в отношении данного лица контактных сведений, таких как номер телефона и адрес электронной почты, не предусмотрено.

В связи с этим, ведомство рекомендовало учреждениям медико-социальной экспертизы при извещении гражданина, впервые признанного инвалидом, о результатах проведенного освидетельствования и разъяснении ему порядка обжалования, дополнительно получать от него согласие на предоставление его контактных данных в отделение Пенсионного фонда РФ.

Мой комментарий: Как видим, опять камнем преткновения становятся персональные данные граждан, которые необходимы для их дистанционного взаимодействия уже с Пенсионным фондом.

Ведомство предлагает в этих случаях учреждением медико-социальной экспертизы составлять акт с указанием информации о дате, способе информирования гражданина (по телефону, по электронной почте) о признании его инвалидом и получения от него согласия (несогласия) на передачу контактных данных в отделение Пенсионного фонда РФ, форма которого может утверждаться локальным актом учреждения.

Акт подписывается руководителем бюро медико-социальной экспертизы, уполномоченным заместителя руководителя главного (Федерального) бюро медико-социальной экспертизы заверяется печатью учреждения и приобщается к делу медико-социальной экспертизы гражданина.

Выписка из акта освидетельствования гражданина формируется с учетом контактной информации гражданина и направляется с в отделение Пенсионного фонда РФ.

Федеральное бюро медико-социальной экспертизы в суточный срок с момента получения данного письма должно разработать примерную форму Акта и направить ее в главные бюро медико-социальной экспертизы.

Мой комментарий: Отмечу, что сбор дополнительных персональных данных без получения на то согласия может рассматриваться как нарушение закона о персональных данных и, в принципе, повлечь за собой неприятности для учреждений медико-социальной экспертизы. Однако в условиях карантина контактная информация для удаленного взаимодействия просто необходима!

Наверное, для решения вопроса стоило бы внести соответствующие изменения в «Состав представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов», утвержденный приказом Минтруда России №843н от 29 декабря 2016 года. 

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=349954 

Комментариев нет:

Отправить комментарий