пятница, 16 января 2015 г.

Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия


Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1494 утверждены «Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия».

У этого документа долгая и трудная история. Его первоначальная версия была в своё время представлена на обсуждение на первом заседании Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти при Минкомсвязи (см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/07/blog-post_15.html ). Тогда документ назывался «Проект регламента обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и Аппаратом Правительства Российской Федерации» и его объем составлял 38 страниц.

К маю 2014 года название изменилось. На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения документ был выложен 15 мая 2014 года под названием «Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (см. http://regulation.gov.ru/project/14966.html?point=view_project&stage=3&stage_id=9285 ). К моменту завершения публичного обсуждения документ «похудел» до 9 страниц.

Этот проект обсуждался на третьем заседании Экспертного совета 29 мая 2014 года (см. http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44599 ). Директор департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России Андрей Черненко на заседании Совета сообщил, что Порядок обмена электронными документами будет утвержден постановлением Правительства РФ и что документ будет содержать «верхнеуровневые принципы обмена электронными документами, а технические детали будут отражены в ведомственных актах Минкомсвязи России и ФСО России».

В конечном итоге Правительство уложилось в три с половиной страницы текста :) В самих Правилах, как обычно, даются отсылки на другие подзаконные нормативные акты, которые еще предстоит утвердить:
  • Положения и регламенты эксплуатации используемой транспортной шины (п.5);

  • Требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций (должны быть определены Министерством связи и массовых коммуникаций и Федеральной службой охраны)
Таким образом, на свет вышел совсем не тот документ, который обсуждался Экспертным советом. Основные (и самые интересные) вопросы будут рассмотрены в «Требованиях к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций».

С моей точки зрения, в документе есть два ключевых момента.

1. «Правилами» закреплено, что обмен документами в электронном виде теперь осуществляется посредством транспортной шины, в качестве которой может выступать (п.3):
  • Создаваемая для этой цели специализированная защищенная информационно-коммуникационная инфраструктура

  • Совокупность взаимосвязанных сегментов информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, удовлетворяющих требованиям законодательства РФ в области информационной безопасности.

  • При отсутствии возможности использования транспортной шины - использование съемного машинного носителя информации.
2. Правилами установлено использование транспортного контейнера документа в электронном виде и его основные компоненты.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=172990

Комментариев нет:

Отправить комментарий