четверг, 19 декабря 2013 г.

Утвержден «Порядок выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных»


Приказом Федеральной налоговой службы от 15 ноября 2013 г. № ММВ-7-1/507@ утверждена и введена в действие новая редакция «Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных».

С 1 января 2014 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований), осуществляемой посредством программного обеспечения АИС «Налог-ЦОД», переданы в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Порядок устанавливает единые принципы выполнения массовой печати налоговых документов в условиях централизованной обработки данных с отправкой по назначению заказными письмами без уведомления о вручении (п.2.1).

Массовой печати и отправке по месту назначения филиалами ФКУ подлежат следующие виды налоговых документов (п.2.5.):
  • Налоговые уведомления об уплате имущественных налогов в отношении физических лиц. Доставка указанных налоговых документов осуществляется заказными письмами без уведомления о вручении;

  • Требования об уплате имущественных налогов, недоимки/пени/штрафа по имущественным налогам в отношении физических лиц. Доставка указанных налоговых документов осуществляется заказными письмами без уведомления о вручении.

  • Информационные письма. Массовая печать указанных налоговых документов осуществляется по отдельным поручениям ФНС России, доставка осуществляется простыми письмами.
При осуществлении массовой печати и рассылки налоговых документов используется единые централизованные шаблоны печатных документов СПОНИ (п.7.1.) на основе форм, установленных законодательством о налогах и сборах (п.7.2).

Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) в соответствии с утвержденными нормативными документами, а также утвержденным графиком, устанавливающим сроки и объемы передачи из ИФНС файлов с данными для централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов, осуществляют передачу файлов в филиал ФКУ (п.9).

Филиал ФКУ на основании данных, полученных от ИФНС, выполняет формирование и печать документов (п.10.1) и их рассылку. Подготовленные почтовые отправления передаются оператору почтовой связи для дальнейшей доставки по назначению.

Реестры почтовых отправлений на бумажных носителях с отметкой оператора почтовой связи о дате отправки сканируются Филиалом ФКУ и размещаются в архивохранилище филиала ФКУ (в электронном и бумажном виде) (п.10.5).

Срок хранения реестров почтовых отправлений составляет 5 лет. По истечении срока хранения они уничтожаются в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 27 февраля 2010 года № ММ-7-6/79@ (п.10.6).

ИФНС могут получить необходимые сведения о заказном почтовом отправлении по его штрих-кодовому идентификатору на официальном сайте оператора почтовой связи (п.11.2).

В соответствии с Порядком обмена информацией о возвращенных/неврученных регистрируемых почтовых отправлениях в электронном виде между налоговыми органами, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России и ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФНС России № ММВ-7-6/203 от 1 июня 2013 года, ИФНС получают данные о недоставленных почтовых отправлениях с использованием программного обеспечения, реализующего в электронном виде обмен информацией между налоговыми органами и ФГУП «Почта России» (ПО «Почта возврат/невручение») (п.12).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=572208

Комментариев нет:

Отправка комментария