вторник, 31 декабря 2013 г.

Многофункциональные центры будут выдавать «бумажные документы, подтверждающие содержание электронного документа»


21 декабря 2013 года  подписан федеральный закон  № 359-ФЗ «О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»», который установил полномочия субъектов Российской Федерации по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Пункт 2 статьи 263 федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дополнен подпунктом 7-7 следующего содержания:
Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

7-7) организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Кроме того, в федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесен ряд интересных изменений.

Теперь, среди прочего, многофункциональные центры будут осуществлять выдачу заверенных бумажных копий электронных документов (п.6-1 ч.1 ст.16):
Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

1. Многофункциональные центры осуществляют:

6-1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации
Уточнен пункт 7 части 1 ст.16, который касается выдачи на основании информации из информационных систем предоставляющих государственные и муниципальные  услуги органов выписок на бумажных носителях:
Было:  7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом

Стало: 7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги.
Кроме того, при реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр теперь будет обязан (пункт 2-1 части 4 статьи 16):
Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:

2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам
Мой комментарий: Таким образом, на многофункциональные центры будут возложены дополнительные обязанности и ответственность.

Обращает на себя внимание тот факт, что предоставление выписок из информационных систем в электронном виде не предусмотрено. Интересно, что даже те электронные документы, которые будут направлены в многофункциональные центры из органов государственной власти, при передаче их заявителям будут переводиться на бумажные носители. Фактически многофункциональные центры будут выдавать только заверенные бумажные копии электронных документов.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156012

Комментариев нет:

Отправка комментария