четверг, 19 декабря 2013 г.

В Брюсселе прошла первая ежегодная конференция Международного совета архивов, часть 9


(Продолжение, предыдущую часть см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/12/8.html )

День второй, секция S3P3 «Результаты программ Международного совета архивов» (ICA Programme Showcase)

Хелен Аи Гадзекпо (Helen Afi Gadzekpo - на фото) из Национальных Архивов Ганы  рассказала об «Инструментальном наборе «Делопроизводство в интересах хорошего государственного управления»» (Good Governance Toolkit).

Она рассказала о разработанном архивистами стран Тихоокеанского региона, участвующих в работе региональной секции МСА PARBICA, инструментальном наборе, который должен помочь улучшить делопроизводство в государственных органах.

В этот набор (подробнее о нём см. http://www.ica.org/?lid=4521&bid=139 ) входят:
  • Брошюра и плакат, адресованные руководству государственных органов, в которых разъясняются их обязанности в отношении управления документами, а также отдача, которую можно получить в результате добросовестного исполнения этих обязанностей;

  • Контрольный лист, по которому организация может проверить, есть ли у неё всё необходимое для надлежащего управления документами;

  • Руководство для архивистов и специалистов по управлению документами островов Тихого океана по выявлению и документированию требований к управлению документами в государственном секторе, осведомлению о них и обеспечению их исполнения;

  • Руководство, помогающее разработать полноценную номенклатуру дел и нормативную базу делопроизводства;

  • Руководство по классификации документов;

  • Ряд других документов, а также Powerpoint-презентация, помогающая архивистам представлять и объяснять эти материалы в своих странах.
Поддержку, распространение и актуализацию инструментального набора взяли на себя Национальные Архивы Австралии и новой Зеландии.

Слайд из доклада Гадзекпо (Фото: Gustavo Castaner)

В настоящее время данным инструментальным набором заинтересовались коллеги из Западной Африки и региональная секция МСА WARBICA, для которых в Гане в мае 2012 года был проведен обучающий семинар.

Хелен Уокер (Helen Walker) из Национальных Архивов Австралии выступила с докладом «Новые продукты, способствующие осведомленности, продвижению, внедрению требований ICA-Req, а также соответствующему обучению»  (New Products to Support Awareness Raising, Advocacy, Implementation and Training for ICA-Req).

Проект подготовки требований к электронным системам управления документами ICA-Req (в 2010-2011 годах ставших стандартом Международной организации по стандартизации ISO 16175. Ряд материалов об этом проекте доступен здесь: http://rusrim.blogspot.ru/search/label/ICA-Req и здесь http://rusrim.blogspot.ru/search/label/ISO%2016175   – Н.Х.) спонсировался МСА в 2006-2008 годах и его результат был опубликован в 2008 году (отмечу, что даже на тот момент это был уже в значительной степени морально устаревший документ, к тому же склеенный «на живую нитку» из фрагментов спецификаций MoReq и британских требований PRO/TNA, опубликованных в 2001-2002 годах –Н.Х.).

Теперь идёт вторая фаза данного проекта, на которой разрабатываются руководства по его внедрению и обучающие материалы (любопытно, что, по контрасту с прочими аналогичными проектами и вопреки духу времени, ICA-Rec на этой фазе не стремится к публичным обсуждениям своих проектов – Н.Х.),


Заглавный слайд доклада Хелен Уокер (Фото: Gustavo Castaner)

Руководство по внедрению первого модуля ICA-Rec (который описывает общие положения и принципы – Н.Х.) затрагивает вопросы обеспечения долговременной сохранности электронных материалов. Оно также может применяться при внедрении модулей 2 и 3.

Подготовлен инструмент для оценки готовности к использованию электронных технологий (доступен только членам МСА). Архивистам очень рекомендуется использовать практический пример внедрения ICA-Req, доступный с 12 ноября 2013 года на сайте МСА, см. http://www.ica.org/15136/toolkits-guides-manuals-and-guidelines/iacreq-implementation-guidance.html .

Документы, помогающие внедрять ICA-Req (Фото: Gustavo Castaner)

Мой комментарий: Мне, например, трудно понять логику разработчиков ICA-Rec в плане закрытости их документов (и самоизоляции от профильного технического комитета ИСО) – ведь куда более современные спецификации MoReq2 и MoReq2010 доступны свободно, но даже и у них трудная судьба. Мировой экономический кризис и появление новых технологий, таких, как облачные вычисления и Sharepoint, сильно подорвали интерес к традиционным многофункциональным электронным системам управления документами… К тому же к ICA-Rec вообще не проявляют интерес компании-разработчики программного обеспечения, что также не способствует его широкому распространению – Н.Х.
По мнению некоторых твитящих коллег, проделана великолепная работа по поддержке спецификаций ICA-Req, и теперь дело за архивным сообществом – использовать эти материалы.

Президент секции международных организаций МСА (SIO) Милован Мисич (Milovan Misic – на фото) выступил с докладом «MAST – Мобильная поддержка архивной стандартизации» (MAST – Mobile Assistance for Archives Standardisation).

Милован Мисич рассказал о работающем прототипе мобильного приложения MAST. У приложения три компоненты: «Инструмент оценки», «Стандарты» и «Обучение». Подготовлены также обучающие материалы по использованию данного приложения.

Приложение предназначено для использования в условиях ограниченных ресурсов, когда нет хорошего подключения к интернету, не хватает опыта и технологий.

Презентация Мисича о MAST доступна по адресу http://www.unog.ch/80256EDD006B8954/%28httpAssets%29/FE60497BA10B46B7C1257BF800417E2C/$file/Digitization-Strategy+to+a+Solution-ICA+SIO.pdf


Внешний вид приложения MAST (Фото: Gustavo Castaner)

(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/12/10.html )

Источник: сайт МСА / Твиттер
http://www.ica.org/14490/annual-conference-2013/brussels-2324-november-2013.html

Комментариев нет:

Отправка комментария