среда, 24 августа 2011 г.

Проблемы организации электронных госуслуг: Нарушение сроков предоставления информации ведомствами-«поставщиками»

21 июня 2011 года заработал Портал методической поддержки реализации федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», см. http://210fz.ru/mdx/, являющийся официальным интернет-ресурсом Министерства экономического развития Российской Федерации.

В числе разнообразных документов, регулярно размещаемых на портале, есть и протоколы заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, последнее заседание которой прошло 12 августа 2011 г. (протокол № 11, http://210fz.ru/mdx/assets/files/documents/protokoly_zasedanii/prot_zas_podkomissii/Protokol_11_-_12.08.2011.tif ).

В основном эта подкомиссия занимается рассмотрением и одобрением технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ) при оказании государственных услуг в электронном виде. Но на этот раз на её заседании был рассмотрен вопрос «О процедуре действий федеральных органов исполнительной власти в случае неполучения в срок необходимой для оказания государственной услуги информации от ведомства — поставщика». Докладывал по этому вопросу О.Б.Пак из Минэкономразвития. К сожалению, текст доклада на сайте не выложен, но само название уже говорит о многом.

Проблема заключается в том, что ни законодательством, ни нормативно-правовыми актами не предусмотрено, что нужно делать ведомствам, если необходимые для оказания государственной услуги документы по каналам межведомственного взаимодействия не получены.

Также весьма красноречив и тот факт, что Минэкономразвития поручено, «совместно с ФНС России и Росреестром, в недельный срок дополнительно проработать вопрос о процедуре действий федеральных органов исполнительной власти в случае неполучения в срок необходимой для оказания государственной услуги информации от ведомства - поставщика информации с целью дальнейшего обсуждения на совещании у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации А.В.Поповой» (п.3.2.).

Не забыли и Минкомсвязи - ему на очередном заседании подкомиссии придется «доложить о порядке разрешения конфликтных ситуаций при межведомственном взаимодействии при оказании государственных услуг в случае обмена информацией посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия» (п.3.3.) (Очень интересно узнать, что именно предложит министерство – Н.Х.).

Мой комментарий: С самого начала эпопеи с электронными государственными услугами было ясно, - учитывая, что в этот процесс вовлечены ведомства, находящиеся на разных стадиях развития применения информационных технологий, - что сроки исполнения межведомственных запросов неизбежно будут нарушаться. Не случайно зачинщиками рассмотрения данного вопроса являются налоговая служба и Росреестр, входящие в число наших самых передовых ведомства в области применения ИКТ. Как ведомства-поставщики информации, сами они готовы предоставлять её по СМЭВ. Но у них возникают серьезные проблемы, когда они оказывают госуслуги: для этого, согласно законодательству, они должны получать информацию от более чем десятка ведомств, многие их которых пока не готовы к работе через СМЭВ.

Изменения, внесенные недавно в закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещают отказывать в предоставлении услуги даже в случае неполучения нужных сведений, - правда, непонятно, как в таких случаях действовать государственному органу, если, например, без соответствующих документов он вообще не может принять решение? И хотя законом и предусмотрено административное наказание провинившихся, но от этого не будет легче ни ответственному за оказание услуги государственному органу, ни заявителю.
Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Ст.7-1 п.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации …не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.

Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: Портал методической поддержки реализации федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
http://210fz.ru/mdx/assets/files/documents/protokoly_zasedanii/prot_zas_podkomissii/Protokol_11_-_12.08.2011.tif

Комментариев нет:

Отправка комментария