четверг, 30 июня 2022 г.

ФНС России о применении бумажных и электронных доверенностей

Федеральная налоговая служба (ФНС России) в своём письме №ЕА-3-26/5811@ от 3 июня 2022 года разъяснила свою позицию по вопросу применения доверенности, совершённой в электронной форме и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

По мнению ФНС, применение доверенности, совершённой в электронной форме и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (электронная доверенность), не исключает применение доверенностей на бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17.2 федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» представление доверенности осуществляется посредством её включения в пакет электронных документов, если иной порядок представления такой доверенности не предусмотрен соглашениями при взаимодействии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между собой или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с требованиями к таким нормативным правовым актам, которые вправе устанавливать Правительство Российской Федерации.

ФНС России осуществляет свои полномочия на основании положений Налогового кодекса РФ (Кодекс), которыми в том числе установлены:

  • Возможность создания доверенности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя - пунктом 3 статьи 29 Кодекса;

  • Полномочия по утверждению формата и порядка направления электронной доверенности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) - пунктом 5 статьи 80 Кодекса.

Таким образом, разработанная в соответствии с указанными положениями Кодекса электронная доверенность (приказ ФНС России от 30.04.2021 №ЕД-7-26/445@ «Об утверждении формата доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме и порядка её направления по телекоммуникационным каналам связи»), применяется как ещё один способ создания (совершения) доверенностей и не оказывает влияния на процесс приема от уполномоченных представителей налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС, отличного от оказываемого доверенностями, использующимися в настоящее время, а также не предполагает их отмену и не является основанием для прекращения ранее выданных доверенностей.

Обязанность по использованию исключительно электронных доверенностей в рамках электронного документооборота налоговых органов с уполномоченными представителями налогоплательщиков положениями Кодекса в настоящее время не устанавливается.

ФНС также отметила, что в дальнейшем предполагается, - в том числе с учетом положений статей 17.2 и 17.3 закона №63-ФЗ, - что при осуществлении электронного документооборота с налоговыми органами по ТКС именно электронные доверенности будет наиболее предпочтительными, в связи с чем в территориальных налоговых органах ФНС России рекомендуют именно такой способ совершения доверенностей.

Источник: справочно-правовая система Гарант
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404695239/

Комментариев нет:

Отправить комментарий