вторник, 21 июня 2022 г.

Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме

Федеральная таможенная служба России приказом от 25 февраля 2022 года 2022 №130 утвердила:

  • Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа;

  • Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде;

  • Формат и структуру электронного вида жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа;

  • Формат и структуру электронного вида решений по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа, об отказе в рассмотрении жалобы, уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы.

Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа

Подача жалобы в электронном виде (в том числе, взаимодействие заявителей с таможенными органами в электронном виде) осуществляется посредством использования информационного сервиса «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов» автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», размещенной в сети «Интернет» (АПС «Личный кабинет»), порядок получения доступа к которому осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 3 июня 2019 г. №901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету» (п.2).

Жалоба в электронном виде подается в таможенные органы заявителем через АПС «Личный кабинет» в установленном формате и структуре (п.3).

Жалоба в электронном виде подписывается (п.4):

  • Усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), если им является физическое лицо;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем (представителем заявителя) является юридическое лицо (электронная цифровая подпись).

Заявитель может прикрепить к жалобе в электронном виде документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе. Направление указанных документов, отзыва жалобы, ответа на запрос таможенного органа в электронном виде осуществляется путем их прикрепления в соответствующем разделе АПС «Личный кабинет» с последующим их подписанием лицом, подавшим жалобу, электронной цифровой подписью (п.5).

Допускается прикрепление документов из электронного архива документов декларанта.

При заполнении заявителем полей жалобы в автоматическом режиме в АПС «Личный кабинет» проводится форматно-логический контроль передаваемых сведений (п.6). После его прохождения в «Личный кабинет» в автоматическом режиме заявителю направляется электронное уведомление о том, что он пройден и жалоба принята в обработку (п.7).

В случае направления жалобы в электронном виде не через АПС «Личный кабинет», а иным способом, она считается неподанной и рассмотрению не подлежит (п.10).

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде

Начальником таможенного органа сгенерированная формализованная жалоба, поступившая из информационного сервиса в информационно-программное средство Программная задача «Обжалование» (ИПС ПЗ «Обжалование»), передается на исполнение в правовое подразделение таможенного органа (п.2).

Начальником правового подразделения назначается ответственный исполнитель по жалобе (ответственный исполнитель) (п.3).

Заявителю направляются электронные уведомления о совершении должностными лицами правовых подразделений действий, связанных с:

  • Принятием жалобы к рассмотрению;

  • Направлением ее в другой таможенный орган;

  • Принятием решения об отказе в рассмотрении ее по существу;

  • Продлением срока ее рассмотрения;

  • Приостановлением срока рассмотрения жалобы до получения документов, запрошенных у заявителя;

  • Возобновлением срока рассмотрения жалобы;

  • Рассмотрением жалобы;

  • Принятием отзыва жалобы.

В случае возникновения в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов нештатной ситуации решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы (решение по жалобе, отказ в рассмотрении жалобы по существу и иные документы), направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем, с последующим их направлением посредством ИПС ПЗ «Обжалование» после восстановления функционирования указанной информационной системы (п.19).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=417281

Комментариев нет:

Отправить комментарий