пятница, 10 сентября 2021 г.

Федеральные реестры медицинских документов

Одна из отраслей, в которой активнейшим образом расширяется использование электронных документов, является медицина. Одновременно с этим в данной отрасли активно внедряются федеральные реестры, которые накапливают и хранят электронные медицинские документы.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года №358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнил федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» новыми положениями, которые вступят в силу с 1 марта 2022. Закон дополнена статьями:

  • Статья 53.1 «Федеральный реестр медицинских документов о рождении»;

  • Статья 68.1 «Федеральный реестр медицинских документов о смерти».

Реестры медицинских документов создаются «в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений» о рождении и о смерти уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения:

Порядок их ведения, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в реестры, устанавливается Правительством РФ.

Сведения, включаемые в федеральные реестры, за рядом исключений, представляются медицинскими организациями.

В федеральных реестрах обеспечивается хранение документов, сформированных в форме электронного документа. В случае выдачи документа о рождении, смерти, перинатальной смерти на бумажном носителе сведения о рожденном ребенке и его матери, об умершем лице вносятся в реестры медицинской организацией в порядке и в сроки, которые установлены Правительством РФ (п.4).

В случае наличия в государственных информационных системах сведений о матери рожденного ребенка, сведений об умершем лице, формирование и/или сбор которых осуществляются органами государственной власти РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами, указанные сведения и/или информация, позволяющая идентифицировать такие сведения в государственных информационных системах, представляются органами и организациями в федеральные реестры в соответствии с порядком их ведения.

Документы, которые содержатся в федеральных реестрах и в случаях, определенных Федеральным законом от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», являются основанием для государственной регистрации рождения, государственной регистрации смерти и государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым, в целях осуществления государственной регистрации передаются в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния в порядке и в сроки, которые установлены Правительством РФ.

Сведения о рожденном ребенке и его матери, об умершем лице, содержащиеся в федеральных реестрах, передаются федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ (его территориальным органам), в порядке и в сроки, которые установлены Правительством РФ.

Федеральный реестр медицинских документов о рождении содержит (ст. 53.1):

  • Документы о рождении, сформированные в форме электронного документа;

  • Сведения о рожденном ребенке и его матери, предусмотренные формой документа о рождении, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный реестр медицинских документов о смерти содержит (ст. 68.1):

  • Документы о смерти и документы о перинатальной смерти, сформированные в форме электронного документа;

  • Сведения об умершем лице, предусмотренные формой документа о смерти либо формой документа о перинатальной смерти, которые утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 91.1 «Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения» дополнена новыми частями, которые устанавливают, что единая система включает в себя теперь (ч.3):

  • Медицинскую документацию и/или сведения о состоянии здоровья гражданина, предоставленные с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенные гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (ч.5.1);

  • Сведения о государственной регистрации рождения и о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре ЗАГС, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении и о смерти, содержащиеся в указанном реестре, используемые для целей статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также для актуализации сведений, содержащихся в федеральных регистрах и федеральных реестрах (ч.6.1).

Единая система и ранее обеспечивала ведение целого ряда федеральных регистров, предусмотренных законодательством, - а теперь в нее включены и федеральные реестры медицинских документов (ч.4):

Единая система помимо федеральных регистров обеспечивает ведение иных федеральных регистров лиц с отдельными заболеваниями или регистров иных категорий лиц в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ (ч.4.1).

Поставщиками информации в единую систему и пользователями содержащейся в единой системе информации теперь являются и граждане (ч.6).

На основании информации, включенной в единую систему, может формироваться информация, не содержащая персональных данных или содержащая обезличенные персональные данные. Порядок формирования такой информации и правила ее предоставления третьим лицам устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.9).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=389139

Комментариев нет:

Отправить комментарий