воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Арбитражная практика: Жалобу, содержащую оскорбления в адрес должностных лиц, можно оставить без ответа


Законодательством установлен порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан. В числе исключений, позволяющих не рассматривать жалобу, упомянуто наличие в ней оскорблений и нецензурной лексики.

Конфликт общества ЗАО «Гранд Каньон» и налоговых органов началось с проведения проверки общества и изъятия у него документов. Общество, не согласившись с этим, подало в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области жалобу и требование вернуть документы.

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел дело №А40-211130/14 в апреле 2015 года.

Суть спора

В октябре 2014 года общество ЗАО «Гранд Каньон»  (совместно с ООО «Гран-При», ООО «Антарес», ООО «Мобильные платежные системы», ООО «Центр недвижимости «Монолит») обратилось в Управление ФНС с жалобой, в которой просило возвратить изъятое имущество и документы, не относящиеся к предмету налоговой проверки – хозяйственной деятельности общества за период с 2011 по 2013 годы; провести проверку в отношении законности действий сотрудников межрайонной инспекции ФНС России № 2 в связи с произведенным мероприятием налогового контроля с грубейшими нарушениями законодательства РФ, а также привлечь всех виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Управление в ответ на данную жалобу письмом сообщило об оставлении ее без ответа.

В октябре 2014 года общество ещё раз обратилось в Управление с требованием вернуть незаконно изъятые документы, не относящиеся к проверяемому периоду деятельности ЗАО «Гранд-Каньон», ООО «Гранд-При», ООО «Центр недвижимости «Монолит», ООО «Мобильные платежные системы», ООО «Антарес», в течение 5 дней согласно п.8 ст. 94 НК РФ передать представителю компаний заверенные надлежащим образом копии изъятых документов; вручить представителю заверенную надлежащим образом копию протокола выемки; привлечь всех виновных лиц налогового органа к дисциплинарной ответственности.

Управление в ответ на указанное требование письмом сообщило, что оставляет его без ответа.

Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Управлению о признании незаконными и необоснованными отказы в рассмотрении жалобы и требования и об обязании рассмотреть их по существу с учетом требований Налогового кодекса РФ.

Позиция Арбитражного суда города Москвы

Судом было установлено, что требование и жалоба общества содержат нецензурные оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство служащих, а также некорректные высказывания в адрес должностных лиц.

Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения органов исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840, предусмотрено право государственного органа оставить без ответа жалобу, содержащую оскорбления в адрес должностных лиц (пункт 21 Правил).

Суд отметил, что действующими нормативными актами не предусматривается требований к содержанию ответа на «оскорбительную» жалобу. Кроме того, предусмотрено, что ответ на такую жалобу может вообще не посылаться.

Арбитражный суд пришел к выводу, что отказы Управление в рассмотрении жалобы и требования общества не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на него какие-либо обязанности, не создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд обратил внимание общества на то, что при устранении из содержаний жалобы и требования не соответствующих нормативной лексике выражений и повторном обращении в Управление с ними, жалоба и требование будут подлежать рассмотрению согласно положениям законодательства РФ. Отказ в удовлетворении требований, а также оспариваемые отказы Управления, не являются препятствием для повторного обращения в вышестоящий налоговый орган с соответствующими обращениями.

При этом суд отметил, что неподобающие действия должностных лиц налоговых органов являются недопустимыми, не способствуют формированию уважительного отношения к государственным органам и должностным лицам. Представителям власти, выступая в отношениях административно-правового характера, следует проявлять уважительное и корректное отношение к проверяемым лицам в частности, а также к гражданам в целом.

Арбитражный суд оставил без удовлетворения требования общества ЗАО «Гранд Каньон» к УФНС России по Московской области о признании незаконными и необоснованными отказов в рассмотрении обращений.

Девятый арбитражный апелляционный суд в августе 2015 года оставил без изменения решение Арбитражного суда г. Москвы, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Источник: Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации / Электронное правосудие по экономическим спорам
http://www.arbitr.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий