Федеральная налоговая служба в письме от 10 ноября 2015 года № ЕД-4-15/19671 высказала свою позицию по вопросу использования самостоятельно разработанных организацией форматов первичных учетных документов.
ФНС отметила, что действующее законодательство в области бухгалтерского учета и налоговое законодательство не содержат ограничений прав субъектов экономической деятельности использовать для оформления любых фактов хозяйственной жизни самостоятельно разработанные форматы первичных учетных документов.
Условия использования электронного документооборота, порядок создания документов в электронной форме, их легитимного оборота и хранения регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Мой комментарий: Интересно, коллеги из ФНС сами читали этот закон или же только о нем слышали? :) Закон посвящен электронной подписи – лишь одному из реквизитов электронного документа. Про хранение электронных документов в нём ничего не сказано.
По мнению ФНС, первичные учетные документы в электронной форме могут подтверждать доходы и расходы, факты принятия ценностей на учет для целей налогообложения в случаях, когда информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, по правилам Закона № 63-ФЗ признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В соответствии с федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. В этой связи, до принятия соответствующего федерального стандарта организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный законом № 63-ФЗ вид электронной подписи.
Налоговое законодательство не содержит специальных требований закреплять используемые форматы электронных первичных учетных документов в учетной политике для целей налогообложения.
Если документ в электронной форме составлен не по формату, установленному ФНС России, то такие документы в случае истребования в рамках налоговых проверок представляются в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.
С 2013 года определение названия и состава показателей первичных учетных документов, а также формы их представления на бумажном носителе находится в компетенции руководителей экономических субъектов, поэтому, по мнению ведомства, утверждение ФНС России форматов форм первичных учетных документов из альбомов унифицированных форм, утративших обязательность применения, не является целесообразным.
ФНС также сообщило, что в целях поддержки расширения электронного документооборота документами, которые налогоплательщики смогут представлять в налоговые органы по процедурам истребования (или вместе с налоговой декларацией) по телекоммуникационным каналам связи, подготовлены для направления на государственную регистрацию в Минюст России проекты приказов «Об утверждении документа о передаче результатов работ (об оказании услуг)» и «Об утверждении формата документа о передаче товаров при торговых операциях».
Кроме того, подготовлен к размещению по процедуре оценки регулирующего воздействия документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), который может использоваться как:
- Счет-фактура (корректировочный счет-фактура), выставляемый продавцом при исполнении обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 169 Кодекса, и который является подтверждением права на применение налоговых вычетов по НДС;
- Счет-фактура (корректировочный счет-фактура) с расширенным набором реквизитов, позволяющих применять электронный документ как основание для применения вычетов по НДС, и как первичный учетный документ, соответствующий требованиям закона № 402-ФЗ для целей бухгалтерского учета;
- Первичный учетный документ для оформления факта хозяйственной жизни в виде передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав) в соответствии с требованиями закона № 402-ФЗ (с набором реквизитов, удовлетворяющим требованиям к показателям первичного учетного документа).
Универсальность разрабатываемых форматов определяется включением в них элементов «свободных полей», которые могут заполняться налогоплательщиками наименованиями любых учитывающих специфику оформляемого события дополнительных реквизитов (50 символов) и значениями этих реквизитов (2000 символов). Кроме того, налогоплательщикам предоставляется возможность включения в первичный учетный документ отдельного файла любой структуры и вида, реализующего возможность отражения в документе более полной информации о факте хозяйственной жизни.
В ранее рекомендованных ФНС России форматах Товарной накладной «(ТОРГ-12)» и Акта приемки-сдачи работ предусмотрены аналогичные возможности (до 2000 символов с возможностью использования отдельного файла).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189733
Комментариев нет:
Отправить комментарий