Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» установил дополнительные требования к межведомственному взаимодействию органов государственного контроля при проведении проверок, которые вступают в силу 1 июля 2016 года.
Этим законом было также предусмотрено, что Правительство РФ определит перечень документов, которые будут запрашиваться по межведомственным каналам, в том числе в электронной форме, у тех органов и организаций, где эта информация находится, а также порядок их предоставления (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/11/blog-post_62.html ). Перечень документов был утверждён распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 года № 323 утверждены «Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, должны утвердить до 1 июля 2016 года форматы предоставления запрашиваемых и получаемых документов и/или информации (п.2 Постановления).
Документы предоставляются по запросу органов государственного надзора, органов муниципального контроля, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ (п.1)
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию (п.4.).
Запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (п.5).
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи (п.6).
Мой комментарий: Время покажет, насколько активно будет использоваться межведомственный электронный документооборот при проведении проверок, но правовые условия для него уже созданы.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196978
Это касается именно межведомственного взаимодействия? А существует ли регулирование (ограничение) запросов госорганов о предоставлении документов непосредственно к ЮЛ и ИП, которое заменяет прямо предусмотренное законом, но не работающее межведомственное взаимодействие? Яркий пример - неосведомленность Пенсионного Фонда о доходах ИП, от которых зависит сумма отчислений в ПФР. Сведения о доходах должны предоставляться ИП и ЮЛ в ФНС, далее в законе написано, что ФНС должна предоставлять их в ПФР (поскольку отчетность ИП перед ПФР отменена несколько лет назад). Но с 2014 года ведомства не смогли организовать эту процедуру - и в итоге ПФР требует эти сведения (по факту - отчетность, не предусмотренную законом) от ИП, сразу же уведомляя о взыскании максимальной суммы при непоступлении этих сведений.
ОтветитьУдалить