Министерство финансов своим письмом от 23 марта 2016 № 03-02-08/16273 ответило на два интересных вопроса, которые были заданы в обращении организации, пересланном для ответа по существу в финансовое ведомство из Министерства культуры.
Обращение содержало просьбу «рассмотреть вопрос об уменьшении сроков хранения документов по бухгалтерскому и налоговому учету в связи с тем, что деятельность организаций в основном связана с арендой помещений и большие объемы документов негде хранить, налоговые проверки в течение 3-х лет, при СССР срок хранения был всего 3 года.».
На это предложение ведомство сообщило, что подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Такой срок хранения информации, по мнению ведомства, корреспондирует периоду, за который может быть проведена выездная налоговая проверка (статья 89 Кодекса).
Министерство также сообщило, что документы, образующиеся в деятельности организации, в том числе первичные учетные, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.
Мой комментарий: Ведомство, очевидно, намекает на то, что при хранении документов в электронном виде много места не требуется :)
Министерство также сообщило о том, что «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526.
Мой комментарий: Минфин, похоже, хотел обратить внимание организации, у которой нет помещений для хранения документов, на п..2.16 «Правил», согласно которому в архиве организации должны быть предусмотрены еще и архивохранилище; помещение для приема, временного хранения документов; помещение для использования документов (читальный зал, участок выдачи документов и информационно-поисковых средств); рабочие комнаты сотрудников архива организации, которые должны быть изолированы от помещений, где хранятся архивные документы.
Одновременно организация просила сообщить, «на основании какого закона в «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, включено примечание «При условии проведения проверки (ревизии)», сделанное к ряду статей указанного Перечня».
Мой комментарий: Я уже неоднократно обращала внимание и разработчиков Перечня, и коллег, что включение данного примечания в Перечень незаконно, поскольку оно не опирается ни на какие законодательные нормы.
А вот что на это вопрос ответил Минфин:
Письмо Министерства финансов от 23 марта 2016 года № 03-02-08/16273Мой комментарий: Пожалуй, я бы на месте организации после получения такого ответа обратилась бы в прокуратуру с жалобой на то, что не был дан ответ по существу поставленных вопросов, и с просьбой привлечь должностное лицо к ответственности за нарушение закона «Об обращении граждан» :)
Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам применения приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=155676
Комментариев нет:
Отправить комментарий