пятница, 6 мая 2016 г.

Порядок и сроки направления запросов о представлении документов, подтверждающих государственный учет объекта недвижимости


Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 года № 89 утвержден «Порядок и сроки направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него», который вступит в силу 1 января 2017 года.

Мой комментарий: Речь идет о получении информации из документов по ранее учтенным объектам недвижимости, которые в конце года законом были переданы в региональную собственность (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2016/02/blog-post_38.html ).

Запросы о ранее учтенном объекте недвижимости направляются в органы, осуществляющие хранение документов, в случаях (п.2):
  • Отсутствия сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

  • Отсутствия документов и сведений о них в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации;

  • Необходимости получения дополнительной информации, в том числе при поступлении в орган регистрации прав:

    • Запроса ( в т.ч. межведомственного запроса) о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;

    • Заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости без приложения к нему документа, устанавливающего или подтверждающего право на него.
Запросы направляются в отношении ранее учтенных (п.4):
  • Земельных участков - в орган государственной власти, органы местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимости;

  • Зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства  - в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления либо органы и организации по государственному техническому учету и/или технической инвентаризации.
Запрос направляется в форме электронного документа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), если документы хранятся в органе государственной власти или органе местного самоуправления, (п.6).

При отсутствии технической возможности направления запроса с использованием СМЭВ запрос направляется в форме электронного документа (электронного образа документа), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченного должностного лица органа регистрации прав, посредством электронной почты или в форме документа на бумажном носителе.

Запрос в форме электронного документа заверяется УКЭП, используемой при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций (п.7).

Запрос в форме документа на бумажном носителе подготавливается на бланке и подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав с указанием его фамилии, инициалов и наименования должности (п.8).

Учет направленных запросов и поступивших документов, осуществляется органом регистрации прав в электронном виде в день их направления (поступления) (п.10).

Мой комментарий: Насколько я понимаю, пока вопрос с передачей документов региональным органам государственной власти не решен, так что не совсем ясно, кому будут направляться эти запросы.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196639

2 комментария:

  1. Интересно, как решается вопрос с передачей документов в субъектах РФ. Наталья Александровна, нет ли у Вас данной информации?

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу обратить Ваше внимание на то, что данный нормативный акт, да и ряд других, принятых в последнее время Правительством и Минэконоразвития, вступят в силу только с 1 января 2017 года вместе с новым Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

    ОтветитьУдалить