Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 года № 89 утвержден «Порядок и сроки направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него», который вступит в силу 1 января 2017 года.
Мой комментарий: Речь идет о получении информации из документов по ранее учтенным объектам недвижимости, которые в конце года законом были переданы в региональную собственность (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2016/02/blog-post_38.html ).
Запросы о ранее учтенном объекте недвижимости направляются в органы, осуществляющие хранение документов, в случаях (п.2):
- Отсутствия сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- Отсутствия документов и сведений о них в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации;
- Необходимости получения дополнительной информации, в том числе при поступлении в орган регистрации прав:
- Запроса ( в т.ч. межведомственного запроса) о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
- Заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости без приложения к нему документа, устанавливающего или подтверждающего право на него.
- Земельных участков - в орган государственной власти, органы местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимости;
- Зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства - в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления либо органы и организации по государственному техническому учету и/или технической инвентаризации.
При отсутствии технической возможности направления запроса с использованием СМЭВ запрос направляется в форме электронного документа (электронного образа документа), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченного должностного лица органа регистрации прав, посредством электронной почты или в форме документа на бумажном носителе.
Запрос в форме электронного документа заверяется УКЭП, используемой при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций (п.7).
Запрос в форме документа на бумажном носителе подготавливается на бланке и подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав с указанием его фамилии, инициалов и наименования должности (п.8).
Учет направленных запросов и поступивших документов, осуществляется органом регистрации прав в электронном виде в день их направления (поступления) (п.10).
Мой комментарий: Насколько я понимаю, пока вопрос с передачей документов региональным органам государственной власти не решен, так что не совсем ясно, кому будут направляться эти запросы.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196639
Интересно, как решается вопрос с передачей документов в субъектах РФ. Наталья Александровна, нет ли у Вас данной информации?
ОтветитьУдалитьХочу обратить Ваше внимание на то, что данный нормативный акт, да и ряд других, принятых в последнее время Правительством и Минэконоразвития, вступят в силу только с 1 января 2017 года вместе с новым Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
ОтветитьУдалить