При проведении налоговых проверок ФНС регулярно запрашивает дополнительные данные и документы у контрагентов организаций. Несмотря на то, что правомочность этого закреплена в Налоговом Кодексе, постоянно встречаются налогоплательщики, которые пытаются проигнорировать требования и в результате привлекаются к административной ответственности.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2014 года рассмотрел дело № А56-61593/2014, в котором ООО «Спутник» пыталось оспорить правомочность действий налогового органа.
Суть спора
В сентябре 2013 года налоговая инспекция направила в адрес общества ООО «Спутник» требование о представлении в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса РФ документов, касающихся деятельности его контрагента ЗАО «Волховское». Требование было направлено по адресу местонахождения общества согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц.
Истребованные документы и информация обществом представлены не были.
Для справки: Согласно п.5 ст.93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении информации, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает необходимыми документами.Инспекция привлекла общество к налоговой ответственности в виде взыскания 5 тысяч рублей штрафа за несвоевременное сообщение сведений.
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Общество обратилось в суд
Позиция Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Суд отметил, что требование о предоставлении информации не было получено обществом, срок хранения почтового отправления истек, почтовое отравление было возвращено налоговому органу.
По мнению суда, на общество в силу закона возлагалась обязанность представить требуемые документы в установленный срок либо известить инспекцию об их отсутствии. Требование обществом было исполнено с нарушением пятидневного срока, за что оно и было правомерно привлечено к ответственности.
Доводы общества о том, что требование налогового органа не содержало индивидуализирующих признаков, позволяющих установить конкретные документы, подлежащие представлению, судом не был принят. Суд отметил, что у заявителя были запрошены: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке выполненных работ, книга покупок, книга продаж, договора (контракты, соглашения) за период с апрель-июнь 2013 года, касающиеся взаимоотношений с контрагентом в связи с проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года, представленной ЗАО «Волховское».
Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований общества.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в марте 2015 года отставил без изменения решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества – без удовлетворения.
В кассационной инстанции не рассматривалось.
Источник: Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации / Электронное правосудие по экономическим спорам
http://www.arbitr.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий