вторник, 5 апреля 2016 г.

Установлены правила информационного взаимодействия государственных информационных систем при государственной регистрации недвижимости


Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступит в силу только с 1 января 2017 года, но уже сейчас активно ведется разработка необходимой подзаконной нормативной базы.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2016 года № 167 были утверждены «Правила информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами», которые вступают в силу с 1 января 2017 г.

Мой комментарий: Ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) требует активного обмена информацией с другими государственными и муниципальными органами. В законе установлена обязанность представления документов и сведений, и предусмотрено, что они будут направляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ (п.15 ст.32 «Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия»). В законе перечислено, какие органы и какие документы должны предоставлять.

Одновременно предусмотрено, что при обмене информацией может потребоваться организация взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами, - как для ведения реестра недвижимости (п.17 ст.32), так и получения сведений из него (п.2 ст.62).

При информационном взаимодействии сведения предоставляются в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы либо органа регистрации прав в формате XML (п.5).

Орган регистрации прав размещает на своем официальном сайте схемы, используемые для формирования документов в формате XML (п.6).

Информационное взаимодействие систем осуществляется в автоматизированном режиме без направления запросов (п.7).

Орган регистрации прав и орган государственной власти или орган местного самоуправления заключают соглашение об информационном взаимодействии (п.8), в (п.9).

Для организации взаимодействия с информационной системой ведения ЕГРН орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет обращение, содержащее сведения об информационной системе и об ее операторе (п.10):

В случае организации информационного взаимодействия по инициативе органа регистрации прав обращение направляется органом регистрации прав оператору взаимодействующей информационной системы (п.11). Обращение рассматривается органом регистрации прав или оператором взаимодействующей информационной системы в течение 14 дней со дня его получения (п.12).

Мой комментарий: Вот так, тихой сапой, ввели новый вид обращения от государственного органа к государственному органу, да еще установили новый уникальный срок его рассмотрения – причем календарный, а не в рабочих днях :) А что будем делать, если подобное обращение поступит 30 декабря?

При организации информационного взаимодействия применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, выданные удостоверяющими центрами, аккредитованными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи (п.13).

Мой комментарий: С моей точки зрения, у нас начинается новый этап развития и использования государственных баз данных, реестров и регистров, когда информация, содержащаяся в них, начинает в автоматизированном режиме передаваться из одной базы данных в другую.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194839

Комментариев нет:

Отправить комментарий