Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 г. № 236 утверждены «Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».
Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» необходимо (п.2. Постановления):
- Обеспечить не позднее 1 июля 2017 г. предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- Осуществлять предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием своих официальных сайтов дополнительно в случае, если это предусмотрено федеральными законами или актами Правительства РФ.
- Обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями не позднее 31 декабря 2018 г.;
- Утвердить не позднее 1 января 2017 г. сводные планы по приведению в соответствие с требованиями своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок их предоставления в электронной форме.
- Получение информации о порядке и сроках ее предоставления;
- Запись на прием для подачи запроса о ее предоставлении;
- Формирование запроса;
- Прием и регистрация органом /организацией запроса и иных документов;
- Оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством РФ;
- Получение результата предоставления услуги;
- Получение сведений о ходе выполнения запроса;
- Осуществление оценки качества ее предоставления;
- Досудебное/внесудебное обжалование решений и действий / бездействия органа / организации, их должностного лица.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения (п.13).
При формировании запроса обеспечивается (п.14):
- Возможность копирования и сохранения самого запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- Возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного обращения;
- Возможность печати на бумажном носителе копии запроса;
- Сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений;
- Заполнение полей запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- Возможность доступа заявителя на едином портале, портале услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Мой комментарий: Функциональные требования к порядку формирования запроса, в том числе на сайтах органов государственной власти, прежде всего, направлены на удобство работы подателя заявления. Новым является требование обеспечить доступ к ранее поданным запросам.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы направляются в орган посредством порталов или официальных сайтов (п.15).
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации организацией электронных документов, необходимых для ее предоставления, а также получения в установленном порядке информации об ее оплате заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры ее предоставления в соответствии с законодательством требуется личная явка (п.16).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения (п.19):
Сформированный и подписанный запрос и иные документы направляются в орган посредством порталов или официальных сайтов (п.15).
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации организацией электронных документов, необходимых для ее предоставления, а также получения в установленном порядке информации об ее оплате заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры ее предоставления в соответствии с законодательством требуется личная явка (п.16).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения (п.19):
- Электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- Документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
- Информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа в течение срока, установленного законодательством РФ (п.21), ему также предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется (п.23) уведомление:
- О записи на прием в организацию или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- О приеме и регистрации запроса и иных документов;
- О факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
- О результатах рассмотрения документов.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=195919
Комментариев нет:
Отправить комментарий