Электронное взаимодействие государственных органов власти с гражданами налаживается, мягко говоря, неторопливо. Именно поэтому в качестве посредника все активнее используется многофункциональные центры (МФЦ).
Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2016 года № 126 утверждены изменения, которые вносятся в «Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9).
В Правилах предусмотрено, что принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС) непосредственно или через многофункциональный центр, либо направляет почтовым отправлением (п.22). Порядок представления в правилах не уточнялся.
Теперь же с 1 июля 2016 года электронная копия уведомления о прибытии, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника многофункционального центра, передается в территориальный орган Федеральной миграционной службы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема уведомления МФЦ. И только в случае отсутствия технической возможности уведомление о прибытии может направляться многофункциональным центром в территориальный орган ФМС в форме документа на бумажном носителе.
При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на ее обеспечение, а также определяет дату этого перехода, которая фиксируется в соглашении между уполномоченным многофункциональным центром субъекта РФ и территориальным органом ФНС.
Одновременно уточнено (п.27), что в случае уведомления администрацией гостиницы территориального органа ФМС «с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи», бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре и хранится в администрации гостиницы в течение 1 года. Те же сроки хранения установлены для уведомлений о прибытии, предоставленных МФЦ в территориальный орган ФМС
Если же по техническим причинам электронная отправка документа невозможна, то бланк уведомления заполняется в бумажном виде в двух экземплярах, один из которых МФЦ должен хранить год.
Мой комментарий: Таким образом, предусматривается, что передача информации из МФЦ в ФМС с июля 2016 года будет осуществляться только в электронной форме, при этом бумажный канал связи не ликвидируется полностью, но рассматривается как запасной вариант.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194441
Есть в этом вопросе проблема юридического характера. По сути возложение обязанности на МФЦ нести ответственность за правильность заполнения уведомления, а также, хранение в течении года его, есть не что иное как делегирование полномочий, которое, в соответствии с Бюджетным кодексом, должно подкрепляться соответствующей субвенцией между соответствующими бюджетами разных уровней, чего как раз и нет. и Это печально, так как все МФЦ существуют в формате либо государственных (субъектовых) либо муниципальных учреждений
ОтветитьУдалить