пятница, 22 апреля 2016 г.

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости


Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943 утверждены:
  • Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который вступит в силу с 1 января 2017 года;

  • Состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, требования к ее заполнению и к формату надписи на электронном документе.
Ведение ЕГРН осуществляется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) (п.3).

Сведения в реестры ЕГРН вносятся посредством формирования данных в виде электронного документа, заверенного (п.5):
  • В кадастре недвижимости и реестре прав на недвижимость - усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) государственного регистратора прав, сформировавшего такие данные;

  • В реестре границ - УКЭП должностного лица, уполномоченного на внесение в него соответствующих сведений.
Каждый электронный документ содержит дату и время с точностью до секунды его создания (подписания государственным регистратором прав, уполномоченным на внесение в реестр границ сведений должностным лицом), а также идентифицируется номером.

Правилами установлено, что государственная регистрация в ряде случаев удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на всех подлинных экземплярах следующих документов, в том числе представленных в форме электронного документа:
  • Договора аренды (п.96);
  • Уступки прав по договору аренды (п. 100);
  • Договора об ипотеке (п.105);
  • Документа-основания возникновения права собственности залогодателя на имущество, обремененное ипотекой (п.111);
  • Уступки прав по договору об ипотеке (п.113);
  • Последующего договора об ипотеке (п.116);
  • Соглашения об изменении содержания закладной (п.118)
  • Договора безвозмездного пользования (ссуды) (п.153)
Приказом Минэкономразвития также утвержден «Состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме».

Для удостоверения проведенной государственной регистрации используется специальная регистрационная надпись на документах, совершаемая на оригинале в форме бумажного или электронного документа (п.1). Эта запись содержит слова «Произведена государственная регистрация», после которых указывается, что было зарегистрировано: сделка, право.

На бумажных документах также делается надпись, содержащая слова «Государственный регистратор прав», а также указывается его фамилия и инициалы, и его подпись, скрепляемая оттиском гербовой печати органа регистрации прав.

При представлении документа, выражающего содержание сделки, в форме электронного документа, - специальная регистрационная надпись должна содержать усиленную квалифицированную электронную подпись государственного регистратора прав.

Специальная регистрационная надпись на электронном документе, выражающем содержание сделки, совершается путем формирования электронного документа (п.3). Электронный документ, выражающий содержание сделки, подписанный электронной подписью, электронный документ, содержащий специальную регистрационную надпись на таком документе, подписываются одной электронной подписью государственного регистратора прав.

В случаях, когда в специальной регистрационной надписи на бумажном документе, допущена техническая ошибка, исправления оговариваются словами «исправленному верить» и заверяются подписью государственного регистратора прав с указанием его фамилии и инициалов и оттиском печати органа регистрации прав (п.4).

В случаях технической ошибки в электронном документе исправления вносятся путем формирования нового электронного документа, содержащего исправленную специальную регистрационную надпись.

При исправлении ошибки, одной электронной подписью государственного регистратора прав подписывается комплект электронных документов:
  • Подписанный электронной подписью документ, выражающий содержание сделки;

  • Документ, содержащий специальную регистрационную надпись, в котором допущена техническая ошибка;

  • Документ, содержащий исправленную специальную регистрационную надпись.
Мой комментарий: Процедура оформления специальной регистрационной надписи на электронных документах получается гораздо сложнее, чем та, которая используется для оформления бумажных документов. 

Отмечу, что для электронных документов не предусмотрена визуализация электронных подписей, что, с моей точки зрения может создать определенные сложности при их использовании в деловой деятельности и в повседневной жизни.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196026

Комментариев нет:

Отправить комментарий