Что такое «референтные группы»
В соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением правительства РФ от 30 января 2014 года №93, одним из основных механизмов реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти является организация работы с референтными группами.
Определение ведомствами своих референтных групп предусмотрено «Методическими рекомендация по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти», утвержденные протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр.
В этом документе разъясняется, что в референтные группы необходимо включить те «организации, общественные объединения и социальные группы граждан (включая из числа получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон)…, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий федерального органа исполнительной власти». Их мнения, предпочтения, ожидания и оценки необходимо принимать во внимание при принятии и реализации решений.
Государственным органам для определения своих референтных групп было рекомендовано:
Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти (утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр)На сайте Росархива 13 мая 2014 года были названы основные референтные группы ведомства, к которым отнесены:
Для каждого федерального органа исполнительной власти с учетом специфики и характера его деятельности перечень референтных групп является уникальным. Федеральному органу исполнительной власти рекомендуется провести социологическое, аналитическое или иное исследование, на основании которого могут быть выявлены его референтные группы. Результаты проведенного исследования целесообразно разместить на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- Ветераны Вооруженных сил и труда;
- Участники Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, других боевых действий;
- Лица, пострадавшие в результате немецко-фашистской оккупации;
- Жертвы политических репрессий;
- Исследователи, в том числе генеалоги, краеведы, поисковики, исторические «реконструкторы»;
- Преподаватели и студенты высших и средних учебных заведений гуманитарного профиля;
- Представители СМИ;
- Кинодокументалисты;
- Представители бизнес сообщества в сферах оказания архивных услуг и IT-технологий.
Мой комментарий: В принципе можно, наверное, согласиться с таким перечнем референтных групп Росархива, за исключение одного момента: проигнорирована самая массовая и самая заинтересованная референтная группа – специалисты в области управления информацией и документацией, архивного дела. В составе референтных групп Росархива представлены лишь пользователи архивной информации, и ни одна из этих групп не будет отражать интересы профессионального сообщества специалистов.
Исключив профессиональное сообщество из состава своих референтных групп, Росархив лишний раз демонстрирует своё нежелание учитывать интересы и мнение специалистов, работающих в области делопроизводства и архивного дела.
Другие федеральные ведомства, наоборот, в первую очередь включали в состав своих референтных групп тех, кто работает в соответствующей сфере деятельности и кровно заинтересован в эффективной работе ведомства. Так Минтруда разделило организации на 5 групп (см.: http://большоеправительство.рф/events/5509019/?sphrase_id=58568 ) :
Исключив профессиональное сообщество из состава своих референтных групп, Росархив лишний раз демонстрирует своё нежелание учитывать интересы и мнение специалистов, работающих в области делопроизводства и архивного дела.
Другие федеральные ведомства, наоборот, в первую очередь включали в состав своих референтных групп тех, кто работает в соответствующей сфере деятельности и кровно заинтересован в эффективной работе ведомства. Так Минтруда разделило организации на 5 групп (см.: http://большоеправительство.рф/events/5509019/?sphrase_id=58568 ) :
- Работодатели и бизнес-сообщество;
- Профсоюзы;
- Организации по вопросам государственной службы и антикоррупции;
- Ветераны, пенсионеры, инвалиды;
- Научные организации социально-трудовой сферы.
Министерство здравоохранения определило четыре референтные группы:
- Профессиональные сообщества;
- Сообщества пациентов;
- Предприниматели, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья;
- Общественные организации и объединения.
- Организации, разрабатывающие нормативную документацию по стандартизации;
- Заинтересованные бизнес- и промышленные сообщества;
- Технические комитеты по стандартизации;
- Граждане, которые заинтересованы в получении данных о деятельности Росстандарта;
- Аспиранты и студенты различных учебных заведений.
Направление работы федеральных ведомств в референтными группами определены в Методических рекомендациях.
Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти (утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр)Мой комментарий: Анализ «Персонального Плана-графика деятельности по взаимодействию с гражданами и отраслевыми референтами группами на 2014 г.» (см. http://archives.ru/otkrytoe-pravitelstvo/plan-grafik-2014.shtml ), утверждённого руководителем Росархива, показал, что практически ничего из рекомендованных направлений работы в план ведомства не вошло, что весьма печально…
Работа с референтными группами может осуществляться по следующим направлениям:
а) информирование референтных групп о планах, процессах и результатах деятельности органа власти;
б) развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая
в) вовлечение в сотрудничество референтных групп, в т.ч.:
- обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью органа власти, с представителями референтных групп,
- аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных технологических инструментов;
г) оценка представителями референтных групп качества и эффективности осуществления федеральным органом исполнительной власти своей деятельности, включая
- проведение встреч-семинаров,
- обсуждения проектов нормативных актов (включая необходимость направления референтным группам, экспертным и консультативным органам оперативной информации о начале общественного обсуждения проектов на сайте regulation.gov.ru в соответствии с Постановлением № 851 и последующий учет результатов таких обсуждений в сводном отчете органа власти на своем официальном сайте),
- широкое распространение информации о возможности участия в деятельности федерального органа исполнительной власти и формах такого участия;
- публичное поощрение наиболее активных членов общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти, внесших существенный вклад в их работу (включая благодарственные письма и рекомендации);
- приглашение членов общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти на заседания органа власти и его и рабочих групп;
- оценку уровня открытости органа власти в рамках мониторинга,
- представления независимых докладов о состоянии сферы деятельности органа власти,
- анализ обращений граждан
- и проч.
Дополнение от 31 мая 2014 года. В состав референтных групп Росархива добавлена референтная группа "Работники архивных и делопроизводственных служб организаций всех форм собственности" :)
Источник: Официальный сайт Федерального архивного агентства / сайт "Открытое правительство"
http://archives.ru/otkrytoe-pravitelstvo/plan-grafik-2014.shtml
http://большоеправительство.рф/upload/iblock/614/61406055840826d2465dace7e5ddd936.pdf
http://большоеправительство.рф/upload/iblock/830/830154385b151a308d6d820ff8fa03bd.doc
Комментариев нет:
Отправить комментарий