В мае пройдут научно-исследовательские семинары трех групп проекта InterPARES Trust. На сайте проекта начали выкладываться материалы к семинарам.
Второй научно-исследовательский семинар Европейской группы будет проведен 14-16 мая 2014 года на базе Национальных Архивов Швеции в Стокгольме. О нем я уже писала здесь: http://rusrim.blogspot.ru/2014/03/interpares-trust-2014.html . В выложенной новой версии программы на 14 мая незначительно изменились порядок и названия докладов.
На семинаре 15 мая с короткими 15-минутными докладами выступят представители выполняемых Европейской группой проектов, а также новые участники и наблюдатели. Приятно видеть в программе доклад профессора РГГУ д.и.н. Григория Николаевича Ланского (о нем см. http://ftad.ru/who/people/lanskoy.shtml ) «Нормативное регулирования информационных технологий в России: Текущее положение дел и направления развития» (The regulation of informational technologies in Russia; current estate and objectives of development).
На 16 мая запланирована общая дискуссия о направлениях будущих исследований, в качестве модератора которой выступит Лючиана Дюранти.
Третий семинар Североамериканской группы пройдёт 20-22 мая 2014 года в Ванкувере, штат Британская Колумбия, Канада.
На сайте выложены отчет и презентация д-ра Патриции Фрэнкс (Patricia C Franks) из университет Сан-Хосе (San Jose State University), США, о ходе проекта 05 «Социальные сети и доверие к государству» (Social Media and Trust in Government) – в них в основном повторяется то, о чём докладывалось на первой международной встрече в феврале 2014 года, см.http://rusrim.blogspot.ru/2014/02/interpares-trust-1.html .
Выложен также план-проспект проекта 18, название которого несколько изменилось и звучит теперь так: «Оценка методов обеспечения неприкосновенности личной жизни и безопасности, используемых при управлении документами в облачной среде» (Assessment of privacy-preserving and security techniques for records management in cloud computing), о котором см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/02/interpares-trust.html . Основными исследователями являются Юн Пак (Eun G. Park) и Бенджамин Фан (Benjamin Fung) из университета Макгилл (McGill University). Проект предлагается завершить к декабрю 2015 года.
Второй научно-исследовательский семинар Транснациональной группы пройдёт 12-13 мая 2014 года в здании ЮНЕСКО в Париже, Франция.
Выложены материалы трех проектов, которые будут обсуждаться на семинаре. Во-первых, это проект TR01 «Использование международными организациями облачных услуг для целей управления документами» (The Use of Cloud Services for Records Management Purposes by International Organizations). Домен: Право. Завершение работ планируется на апрель 2015 года.
В отчете, подготовленном руководителем архивной службы ЮНЕСКО Йенсом Боэлем (Jens Boel) и Элен Го (Elaine Goh) из Университета Британской Колумбии, отмечается, что исследование стремится дать ответ на следующие вопросы:
- Каковы движущие силы и препятствия для развёртывания и использования облачных услуг международными организациями?
- Каковы соответствующие риски для экстерриториальности и неприкосновенности документов и архивов в случае, когда международные организации доверяют свои документы «облаку»?
- Как снизить эти риски и увеличить полезную отдачу в случае, когда/если международные организации решат доверить свои документы облаку?
- Как аутсорсинг документов международных организаций в облачную среду лучше всего согласовать с принципами экстерриториальности и неприкосновенности?
- Проанализировать имеющуюся литературу по концепциям экстерриториальности и неотчуждаемости (inalienability) – с правовой точки зрения, с точки зрения управления интернетом
- Провести опросы и собеседования с участием представителей различных профессий (архивисты, специалисты по управлению документами, ИТ-специалисты, аудиторы, юристы), работающих в международных организациях;
- Проанализировать соответствующие конвенции, соглашения и политики, относящиеся к управлению документами, архивами и информационными активами и к обеспечению их сохранности.
Второй проект группы - TR02 «Опыт использования Международным Красным Крестом облачного инструмента IFRCjobs для подбора кадров» (Case study: IFRCjobs, a SaaS recruiting tool). Домены: инфраструктура, безопасность, контроль, доступ , право.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (International Federation of Red Cross and Red Crescent Societies, IFRC) с января 2014 года начала использовать по модели SaaS новый электронный инструмент подбора кадров IFRCjobs компании Lumesse GmbH, включающий:
- Базу данных, содержащую персональные данные претендентов на рабочие места,
- Workflow-инструмент для размещения объявлений о вакансиях, оценки поступивших заявлений и отбора кандидатов на конкретные рабочие места;
- Электронную систему управления документами, заменившую ранее использовавшуюся систему бумажного делопроизводства.
- Установление сроков хранения и уничтожения электронных кадровых документов, связанных с подбором персонала,
- Право быть забытым – установление сроков хранения и уничтожение персональных данных,
- Защита персональных данных и неприкосновенности частной жизни,
- Положения контрактов – что происходит с документами Красного Креста, персональными данными и метаданными по окончании контракта, а также в случае слияния/приобретения поставщика решения Lumesse GmbH другой компанией.
Также выложено описание проекта TR03 «Система грифов для конфиденциальной/секретной информации» (Security classification). Отмечается, что сами по себе непростые проблемы управления конфиденциальными/секретными документами особенно обостряются в международных организациях. Так, например,
- Специалисты по управлению документами сами могут не иметь допуска, нужного для доступа к документам, что, в условиях недоступности самих документов, затрудняет принятие надлежащих делопроизводческих решений;
- Часто отсутствуют полноценные процедуры обработки таких документов, которые были бы интегрированы в концепцию управления информацией организации;
- Должна быть возможность с течением времени или при изменении обстоятельств изменять грифы конфиденциальности/секретности посредством регламентированных процедур пересмотра степени секретности или рассекречивания.
В рамках данного проекта предусматривается:
- Подготовить обзор существующей литературы,
- Разработать руководство по хорошей практике работы с конфиденциальными / секретными документами, включающее как формулировки для политик, так и инструкции по работе с электронными документами в облачной среде; а также описания workflow-процессов пересмотра гифов секретности и рассекречивания.
Проект 01 «Обеспечение долговременной сохранности в облачной среде» (Digital Preservation in the Cloud). Проект предложен Новой Зеландией, срок завершения – конец 2014 года. Домен: политика. Руководит проектом Джиллиан Оливер (Gillian Oliver) из университета Виктории в Веллингтоне.
Основное внимание в проекте уделяется решению передать на аутсорсинг коммерческому поставщику услуг хранение электронного контента из Национального архива электронного культурно-исторического наследия (National Digital Heritage Archive, NDHA) – электронной системы управления и обеспечения сохранности электронного контента Новой Зеландии, в которую включён контент Национальной Библиотеки и Государственного электронного архива (Government Digital Archive, GDA) Архивов Новой Зеландии.
Данное решение и его последствия – пример из реальной практики, который может быть полезен при формировании и совершенствовании законодательства.
Цели работы следующие:
- Разобраться с мотивацией решения об аутсорсинге;
- Выяснить отношение к этому решению основных заинтересованных сторон, а также степень их влияния на принятие решения,
- Изучить последствия принятого решения,
- Способствовать разработке соответствующих политик.
Проект 02 «Точка зрения пользователя на вопросы доверия» (User perspectives of trust). Домен: контроль. В проекте участвуют университет Виктории в Веллингтоне.(Victoria University of Wellington, VUW, Новая Зеландия) и Технологический университет Квинсленда (Queensland University of Technology, QUT, Австралия). Данную стадию проекта предполагается завершить в марте 2015 года.
Цель проекта: изучить реакцию пользователей на онлайн-информацию и проанализировать, в какой степени доверие связано с источником информации.
Источник: сайт проекта InterPARES Trust
http://www.interparestrust.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий