среда, 28 мая 2014 г.

Уточнен порядок ведения учета счетов-фактур


Федеральный закон от 20 апреля 2014 года № 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», помимо прочего, уточняет порядок ведения учета счетов-фактур. В статью 169 «Счет-фактура» Налогового Кодекса внесено два изменения.

Изменения первое. В п.3, который устанавливает, какие документы должен вести налогоплательщик. Изначально к документированию учета счетов-фактур было три требования:
  • Составить счет-фактуру;

  • Вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

  • Вести книги покупок и книги продаж.
С 1 января 2015 года плательщики НДС (кроме посредников) не будут вести журналы счетов-фактур. Это связано с тем, что с 2015 года в декларацию по НДС будет включаться вся информация из книг покупок и продаж, и надобность в ведении отдельных книг учета отпадает. Поскольку организации-посредники включают в свои отчеты сведения из журналов учета счетов-фактур, то им придется их вести и впредь.

Изменение второе. Оно касается вопроса оформления счетов-фактур индивидуальным предпринимателем. Согласно действующей формулировке п.6 статьи 169, подписывать выставляемые индивидуальным предпринимателем счета-фактуры должен он сам, и возможность подписания счетов-фактур представителем предпринимателя в Налоговом Кодексе не предусмотрена. 

С 1 июля 2014 года счет-фактура, выставленный индивидуальным предпринимателем, может быть подписан «иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя».

Источник: Консультант плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161938 

Комментариев нет:

Отправить комментарий