среда, 28 мая 2014 г.

Риски облачных вычислений: Сбой сервиса хранения данных отбросил назад исследовательские проекты


Статья Стива Коловича (Steve Kolowich) была опубликована 12 мая 2014 года на сайте
«Хроника высшего образования» (The chronicle of higher education,
http://chronicle.com ) в блоге WiredCampus

На прошлой неделе облачное приложение для управления научными данными Dedoose (  http://www.dedoose.com/ ) стало жертвой «разрушительного» технического сбоя, вследствие чего многие исследователи из различных уголков страны потеряли плоды больших усилий, вложенных в научные исследования, а часть данных, возможно, уже не удастся восстановить.


Компания SocioCultural Research Consultants, продающая услуги сервиса Dedoose, всё ещё продолжает попытки восстановить как можно больше материалов своих клиентов, и в своем блоге сообщила, что «подавляющее большинство» хранящихся на их платформе научных данных не пострадало. Тем не менее, последствия сбоя стали обескураживающими для ряда исследователей, отбросив назад проводимые ими исследования, - тем самым ещё раз высветив риски, которые появляются, когда управление данными доверяется третьей стороне.

В числе пострадавших – исследователь-социолог из Гарвардского университета Маргарет Фрай (Margaret Frye). Г-жа Фрай использовала Dedoose для сортировки и аннотирования журнальных статей о СПИДе и сексуальном влечении в южной части Африки. Но когда она вошла в систему вечером 6 мая, её «приветствовало» сообщение о том, что та не работает. Сначала г-жа Фрай не паниковали. «Ничто не намекало на утрату данных», - сказала она. Но когда Dedoose наконец снова заработал, у неё исчезли около 60 аннотированных текстов.

Г-жа Фрай и её коллега-исследователь все еще хранят исходные материалы на своих компьютерах, но свыше 100 часов труда, затраченного на «кодирование» - разметку журнальных статей с использованием метатегов и примечаний - были потеряны. Г-жа Фрай не питает больших надежд на то, что эти данные будут восстановлены поставщиком.

В аналогичную ситуацию попал доцент Университете Кентукки Джейсон Ричардсон (Jayson Richardson). Он и двое его студентов использовали Dedoose для «кодирования» объявлений о вакансиях на должности директоров начальных и средних школ, с тем, чтобы оценить, насколько хорошо в штате Кентукки стремящихся к карьерному росту руководителей в сфере образования готовят к тому, чтобы соответствовать критериям потенциальных работодателей. По его словам, «Последние две-три недели мы занимались этой работой довольно плотно». Когда Dedoose рухнул, г-н Ричардсон и его коллеги потеряли результаты порядка 100 человеко-часов работы.

В социальных сетях стали накапливаться сообщения, поступающие от разъяренных исследователей. Многие критиковали компанию за поведение, которое они расценивают как нарушение доверия. «Похоже, вам удалось уничтожить исследовательский проект моей жены с бюджетом в 10 тысяч долларов», - написал на странице продукта в Facebook один из комментаторов.

Президент компании SocioCultural Research Consultants Эли Либер (Eli Lieber) в воскресенье 11 мая отказался дать интервью, сказав, что он и его коллеги в данный момент заняты решением проблемы. На прошлой неделе он написал сообщение в блоге, кратко подытожив случившееся.

«Эта разрушительная системная «коллизия» вечером во вторник 6 мая возникла в результате неожиданного сбоя одного из наших критически-важных системных сервисов Microsoft Azure, что повлекло за собой падение Dedoose», пишет г-н Либер . «Момент оказался особенно неудачным, поскольку как раз шёл процесс полного шифрования базы данных и её резервного копирования. В свою очередь процесс резервного копирования повредил всю нашу систему хранения».

Для многих ученых переход на хранение данных и управление ими с помощью облачных услуг представляется неизбежным. Университеты все больше доверяют хранение своих данных сторонним организациям, а в результате развития доступных широкому кругу пользователей услуг, таких как Google Docs, облако стало восприниматься как факт жизни.

«Своим студентам я говорю, что просто такова природа зверя», отмечает Ричардсон. «Любая системы хранения может отказать, а отдача от использования облачных услуг перевешивает риски, связанные с хранением результатов работы на далеких серверах».

Тем не менее, подобные инциденты служат суровым напоминанием о том, что риски существуют. «В своё время сохранение данных в облаке казалось мне способом сделать мои данные более защищёнными», сказала г-жа Фрай из Гарвардского университета. «Но теперь, после подобного опыта, я уже не так в этом уверена».

Стив Колович (Steve Kolowich)

Источник: сайт «Хроника высшего образования» (The chronicle of higher education)
http://chronicle.com/blogs/wiredcampus/hazards-of-the-cloud-data-storage-services-crash-sets-back-researchers/52571 

Комментариев нет:

Отправить комментарий