11 сентября 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области признало Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем установления монопольно высоких цен на услуги предоставления заверенных копий документов, находящихся в архиве.
В соответствии с федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» услуги предоставления копий документов, находящихся в архиве, может оказывать только уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела (в данном случае Государственный архив Новосибирской области).
В прайс-листе на платные услуги, утвержденном и.о. директора архива Новосибирской области, установлена стоимость ксерокопирования 1 листа документа с заверением копии формата А4 в 192 руб. за страницу. В 2009-2012 гг. стоимость данной услуги составляла 3 руб. за страницу (т.е. в 2013 году цена выросла в 64 раза).
При рассмотрении дела представитель архива пояснил, что в 2009-2012 годах в стоимость услуги по предоставлению заверенных копий документов включались не все расходы, в том числе не учитывались накладные расходы. В 2013 г. была применена новая методика, включающая все необходимые расходы. Стоимость услуг ксерокопирования не завышена, поскольку архив выдает не просто копии, а юридически значимые документы.
При рассмотрении дела на комиссии было отмечено, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение – это государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Финансирование деятельности Государственного архива Новосибирской области, в т.ч. и выплата заработной платы сотрудникам, осуществляется из бюджета Новосибирской области.
В связи с тем, что большая часть затрат, включенных в калькуляцию на услуги по ксерокопированию документов по заявкам пользователей с заверением копий, покрывается за счет областного бюджета, то, по мнению антимонопольного органа, в калькуляцию должны включаться только затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги.
По итогам рассмотрения дела архиву Новосибирской области было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Заместитель руководителя УФАС Н.П.Камнева так прокомментировала принятое решение: «Стоимость услуг ксерокопирования в других городах СФО значительно ниже, Так, в Иркутске услуги ксерокопирования составляют 7 руб. за страницу, в Омске – 7,13 руб./стр. Учитывая то, что финансирование архива осуществляется за счет бюджета Новосибирской области, включение в стоимость услуги ксерокопирования расходов, финансируемых из бюджета, а также расходов, необходимых для обеспечения деятельности архива в целом, но не потребляемых в процессе оказания платной услуги, явно завышает стоимость услуг. В соответствии с действующим законодательством установление монопольно высокой цены недопустимо».
Источник: Сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/news/11944
http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution/11611
Комментариев нет:
Отправить комментарий