понедельник, 7 октября 2013 г.

Государственный архив Новосибирской области нарушил федеральный закон «О защите конкуренции»


11 сентября 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области признало Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем установления монопольно высоких цен на услуги предоставления заверенных копий документов, находящихся в архиве.

В соответствии с федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» услуги предоставления копий документов, находящихся в архиве, может оказывать только уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела (в данном случае Государственный архив Новосибирской области).

В прайс-листе на платные услуги, утвержденном и.о. директора архива Новосибирской области, установлена стоимость ксерокопирования 1 листа документа с заверением копии формата А4 в 192 руб. за страницу. В 2009-2012 гг. стоимость данной услуги составляла 3 руб. за страницу (т.е. в 2013 году цена выросла в 64 раза).

При рассмотрении дела представитель архива пояснил, что в 2009-2012 годах в стоимость услуги по предоставлению заверенных копий документов включались не все расходы, в том числе не учитывались накладные расходы. В 2013 г. была применена новая методика, включающая все необходимые расходы. Стоимость услуг ксерокопирования не завышена, поскольку архив выдает не просто копии, а юридически значимые документы.

При рассмотрении дела на комиссии было отмечено, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение – это государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Финансирование деятельности Государственного архива Новосибирской области, в т.ч. и выплата заработной платы сотрудникам, осуществляется из бюджета Новосибирской области.

В связи с тем, что большая часть затрат, включенных в калькуляцию на услуги по ксерокопированию документов по заявкам пользователей с заверением копий, покрывается за счет областного бюджета, то, по мнению антимонопольного органа, в калькуляцию должны включаться только затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги.

По итогам рассмотрения дела архиву Новосибирской области было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Заместитель руководителя УФАС Н.П.Камнева так прокомментировала принятое решение: «Стоимость услуг ксерокопирования в других городах СФО значительно ниже, Так, в Иркутске услуги ксерокопирования составляют 7 руб. за страницу, в Омске – 7,13 руб./стр. Учитывая то, что финансирование архива осуществляется за счет бюджета Новосибирской области, включение в стоимость услуги ксерокопирования расходов, финансируемых из бюджета, а также расходов, необходимых для обеспечения деятельности архива в целом, но не потребляемых в процессе оказания платной услуги, явно завышает стоимость услуг. В соответствии с действующим законодательством установление монопольно высокой цены недопустимо».

Источник: Сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/news/11944
http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution/11611

Комментариев нет:

Отправить комментарий