Заметка Рупали Шукла (Rupali Shukla) была опубликована в газете «Таймс оф Индиа» 22 октября 2013 года.
Выступая 21 октября 2013 года в городе Пуне (Pune - восьмой по величине город в Индии – Н.Х.) в Национальном киноархиве Индии (National Film Archives of India, NFAI) директор Совета но науке и технике (Science and Technology Council) при американской Академии киноискусства в Голливуде Энди Молц (Andy Maltz) отметил в своём докладе: «Помимо недостаточности средств на проекты по обеспечению сохранности, серьезной проблемой для киноархивов во всем мире сегодня является нехватка квалифицированных специалистов, имеющих технические знания и навыки по сохранению электронных экземпляров кинофильмов».
Коробки с кинолентой в ожидании приёма на архивное хранение. Национальный киноархив Индии в Пуне, 2009 год.
Члены голливудского совета впервые посетили Индию в рамках приуроченной к празднованию столетнего юбилея национального кино программы международного сотрудничества, осуществляемой индийской Академией киноискусства.
Гости представили свои публикации «Электронная дилемма» (Digital Dilemma) и «Электронная дилемма 2» (Digital Dilemma 2, см. также http://rusrim.blogspot.ru/2012_01_01_archive.html - Н.Х.), нацеленные на повышение осведомленности о рисках и проблемах, с которыми приходится сталкиваться при обеспечении сохранности фильмов во все более электронном мире. Киноархив Академии – третий по величине в США, он хранит 70 тысяч кинолент, а также текстовые материалы.
«Вспомните случай, когда у Вас вышел из строя жесткий диск и Вы потеряли все важные данные. Тот же риск присутствует при сохранении электронных экземпляров фильмов, так как долговременную доступность невозможно гарантировать. Запас традиционных киноплёнок также невелик. Мы работаем над рекомендациями по решению этой проблемы, но пока что полноценных решений не найдено», подчеркнул Молц. Он добавил, что возникла нехватка эффективно работающих кураторов кинофильмов, поскольку данный предмет не включен в учебные программы профильных учебных заведений.
Указывая на роль продюсера в сохранении фильмов, член совета Милтон Шефтер (Milton Shefter) сказал: «Сейчас насущная потребность заключается в том, чтобы действовать совместно и объединять ресурсы для того, чтобы наметить соответствующую модель. В соответствии с законодательством США, основные голливудские студии создают для архивного хранения копии кинофильмов на обычной плёнке. Но независимые кинематографисты, как правило, вообще не задумываются о сохранении своих фильмов. А ведь в США независимыми компаниями производится больше фильмов, чем крупными голливудскими студиями. Я призываю продюсеров и начинающих продюсеров проявить инициативу, так как фильмы являются частью культурного наследия страны».
По мнению Шефтера, хотя аналоговые пленки и не идеальный носитель, но практикой подтверждено, что их долговечность превышает 100 лет при хранении в надлежащих условиях. «По данным нашего исследования, электронные материалы могут и не выдержать более пяти-семи лет хранения. Масштабы электронной революции в США таковы, что крупные голливудские студии зарабатывают менее 20% на показах в традиционных кинотеатрах. Профильные учебные заведения также перешли на использование электронных технологий. Беспокойство, однако, вызывает подготовка тех, кто будет преподавать в будущем», отметил Шефтер.
Рупали Шукла (Rupali Shukla)
Источник: сайт газеты «The Times of India»
http://articles.timesofindia.indiatimes.com/2013-10-22/pune/43286663_1_films-digital-prints-digital-dilemma
Комментариев нет:
Отправить комментарий