9 сентября 2013 года Национальные Архивы США выпустили очередной бюллетень (NARA Bulletin 2013-03, http://www.archives.gov/records-mgmt/bulletins/2013/2013-03.html ) «Рекомендации для сотрудников федеральных органов исполнительной власти по управлению федеральными документами, в том числе учетными записями электронной почты, и по защите федеральных документов от неавторизованного изъятия» (Guidance for agency employees on the management of Federal records, including email accounts, and the protection of Federal records from unauthorized removal).
Бюллетень, в частности, подтверждает известную позицию Национальных Архивов о том, что сообщения электронной почты являются документами, если они соответствуют имеющемуся в американском законодательстве определению понятия «федеральные документы» (см. 44 USC 3301, http://www.law.cornell.edu/uscode/text/44/3301 ):
Статья 3301 - Определение понятия «документы»Бюллетень даёт ответ на два часто поднимавшихся в последнее время вопроса, связанных с управлением электронной почтой:
В рамках настоящей главы [Свода законов США – Н.Х.], понятие «документы» охватывает все книги, бумаги, карты, фотографии, машинно-читаемые материалы и другие документальные материалы, независимо от их физической формы и характеристик, которые созданы или получены агентством Правительства Соединённых Штатов в соответствии с федеральным законодательством или в связи с ведением государственной деятельности, и сохранённые или подлежащие сохранению данным агентством или его правопреемником в качестве свидетельства организации, функций, политики, решений, процедур, операций и другой деятельности Правительства, или же вследствие информационной ценности содержащихся в них данных.
Созданные или приобретенные библиотечные и музейные материалы, сохраняемые исключительно в справочных целях; дополнительные экземпляры документальных материалов, сохраняемые для удобства или в справочных целях; и запасы печатных изданий и обработанных материалов под понятие «документы» не подпадают.
5. Каковы обязанности федеральных органов исполнительной власти и их сотрудников в плане управления документами в том случае, когда допускается использование личных учетных записей электронной почты?Источник: сайт Национальных Архивов США
Хотя, как правило, сотрудники федеральных органов исполнительной власти не должны использовать личные учетные записи электронной почты для ведения официальной деловой деятельности государственного органа, возможны ситуации, в которые государственные органы разрешают использование личных учетных записей электронной почты. Это, например, чрезвычайные ситуации, при которых федеральные учетные записи недоступны; или ситуации, когда с сотрудником изначально связались через его персональную учетную запись.
В таких ситуациях сотрудники федеральных органов исполнительной власти должны обеспечить, чтобы все федеральные документы, отправленные или полученные через личную учетную запись электронной почты, захватывались и управлялись в соответствии с практикой управления документами, принятой в данном государственном органе.
Политики и процедуры федерального органа исполнительной власти должны также обеспечить исполнение прочих законодательно-нормативных требований и обязательств, таких, как исполнение Закон о свободе доступа к государственной информации (FOIA) и раскрытие информации в случае судебных разбирательств и расследований (discovery).
6. Каковы обязанности федеральных органов исполнительной власти в случае, когда у сотрудников имеется несколько федеральных учетных записей электронной почты?
Национальные Архивы признают, что у сотрудников может быть деловая потребность в нескольких контролируемых государственным органом учетных записях электронной почты. Деловые потребности могут включать, в частности:
Независимо от того, сколько федеральных учетных записей электронной почты отдельные лица используют для ведения официальной деловой деятельности, федеральные органы исполнительной власти должны обеспечить, чтобы все учетные записи управлялись, были доступными и идентифицируемыми в соответствии с федеральными требованиями к управлению документами, установленными в Своде федеральных нормативных актов (см. 36 CFR 1236.22, http://www.law.cornell.edu/cfr/text/36/1236.22 ).
- Использование отдельных учетных записей для публичной и для внутренней переписки;
- Создание учетных записей для конкретных инициатив государственного органа, у которых может быть несколько пользователей, и
- Использование отдельных учетных записей для секретной и открытой информации.
Федеральные органы исполнительной власти должны обеспечить привязку каждой отдельной учетной записи к конкретному сотруднику, в целях исполнения Закона о свободе доступа к государственной информации, раскрытия информации в случае судебных или расследований, а также требования о передаче в Национальные Архивы сообщений электронной почты, являющихся документами постоянного срока хранения (либо учетных записей, если федеральный орган использует метод Capstone). В большинстве случаев, для этого требуется полное имя сотрудника или его легко идентифицируемый псевдоним, используемый в списке рассылки.
http://www.archives.gov/records-mgmt/bulletins/2013/2013-03.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий