пятница, 4 сентября 2020 г.

Командующий новыми Космическими силами США обеспокоен чрезмерной секретностью в области космических операций


Данная заметка Бет Фидлер (Beth Fidler – на фото) была опубликована 18 августа 2020 года на блоге «Трансформация системы секретности» (Transforming Classification, http://blogs.archives.gov/transformingclassification/ ) «Совета по рассекречиванию в интересах общественности» (Public Interest Declassification Board, PIDB), располагающемся на сайте Национальных Архивов США.

Для справки: «Совет по рассекречиванию в интересах общественности» является консультативным органом, созданным Конгрессом США для способствования максимально возможной доступности для общественности полной, точной и надежной документации, отражающей существенные решения и действия США в сфере обеспечения национальной безопасности. В обязанности Совета входит консультирование Президента и других руководителей по политикам, вытекающим из издаваемых Президентом исполнительных приказов (executive orders), касающихся порядка установления грифов секретности и рассекречивания информации, содержащей государственную тайну. Подборку связанных с Советом материалов на моём блоге см. здесь: http://rusrim.blogspot.com/search?q=%22Public+Interest+Declassification+Board%22

Командующий новыми Космическими силами США на слушаниях по утверждению его в должности снова высказал беспокойство по поводу чрезмерной секретности в области космических операций, и призывал к пересмотру соответствующей практики.

На пути к посту командующего нового Космического командования США (U.S. Space Command, USSPACECOM), генерал-лейтенант Джеймс Дикинсон (James Dickinson) на слушаниях по утверждению его в должности в сенатском комитете Конгресса США по вооруженным силам, проходивших 28 июля 2020 года (см. https://www.armed-services.senate.gov/imo/media/doc/Dickinson_APQs_07-28-20.pdf ), поднял вопрос о чрезмерной секретности в космических операциях. В своём выступлении генерал призвал «пересмотреть систему установления грифов секретности для процесса сбора данных, с тем, чтобы обеспечить максимально широкое своевременное распространение информации среди участников боевых действий».

Дикинсон объяснил, что избыточное засекречивание космической информации приводит к дублированию космических систем, препятствует интеграции космических ресурсов и обучения, а также вызывает критически-опасную нехватку знаний о конкретных космических угрозах в масштабе оперативных сил США. Аналогичные опасения в отношении чрезмерной секретности в области космических операций уже высказывались с декабря 2019 года нынешними и бывшими должностными лицами Министерства обороны США, в том числе министром ВВС США Барбарой Барретт (Barbara Barrett, https://www.defensenews.com/smr/reagan-defense-forum/2019/12/08/barrett-rogers-plan-to-declassify-black-space-programs/ ), бывшим командующий Тихоокеанского командования США и директором национальной разведки Деннисом Блэром (Dennis Blair), а также бывшим заместителем министра обороны Робертом Уорком (Robert Work, см. https://www.defensenews.com/opinion/commentary/2020/07/13/stovepipes-in-space-how-the-us-can-overcome-bureaucracy-to-improve-capabilities/ ).

Космическое командование США при выполнении своей миссии по защите и отстаивании национальной безопасности в космосе в значительной степени полагается на информацию, собранную и подготовленную как разведывательным сообществом США, так и боевыми подразделениями. Эффективная космическая оборона опирается на сбор, обработку и совместное использование информации высокой степени секретности, включающей ценные данные с датчиков, спутниковую связь и навигационные сигналы, передаваемые разнообразным конечным пользователям. Чрезмерное засекречивание этой информации, которая в результате строго контролируется с использованием соответствующих мер безопасности, тормозит работу инженеров и подрядчиков, разрабатывающих новые технологии в рамках широкого круга проектов, и создает опасности для участников боевых действий.

Руководители многих подразделений Министерства обороны и разведывательного сообщества США испытывают трудности из-за существующей системы установления грифов секретности, которая хотя и защищает конфиденциальную информацию, но одновременно препятствует надлежащему обмену ею. Многие представители государственного аппарата призывают сегодня к всестороннему пересмотру этой системы, чтобы улучшить своевременное распространение информации в целях оперативной поддержки участников боевых действий. Эти требования перекликаются с рекомендациями «Совета по рассекречиванию в интересах общественности» (Public Interest Declassification Board, PIDB), который давно выступает за модернизацию практики установления и снятия грифов секретности с целью сокращения расходов, согласования цифровой деловой практики федеральных органов исполнительной власти, и борьбы с чрезмерной секретностью - ради обеспечения надежной системы защиты информации, содержащей государственную тайну.

Ныне используемая практика засекречивания и рассекречивания содержащей государственную тайну информации, устаревшая и чрезмерно дорогостоящая, является нежизнеспособной в эпоху цифровой информации. По мере того, как все носители информации становятся полностью цифровыми, аналоговые технологии и бумажные документы становятся практически недоступными и неработающими. Затраты на систему засекречивания огромны (по оценкам, в 2017 финансовом году они составили 18,39 миллиардов долларов США), однако на ресурсы для рассекречивания выделяется крайне недостаточное финансирование, в то время как чрезмерная секретность и запаздывание с рассекречиванием приводят к утечкам и непреднамеренному раскрытию информации, наносящим ущерб выполнению ключевых задач обеспечения национальной безопасности.

Если продолжать неоправданно засекречивать информацию и не проводить своевременно рассекречивание и стратегическую трансформацию государственной системы управления информацией, то объем и разнообразие недоступных для принимающих решения лиц и для общественности документов будут лишь увеличиваться. Нынешняя практика снижает доверие общества к системе управления грифами секретности, препятствует надлежащему обмену информацией между государственными органами и ограничивает открытое обсуждение нашей национальной истории, имеющее фундаментальное значение для демократического процесса. Тем не менее, правительство все еще испытывает трудности с повышением прозрачности и понятности своей деятельности в этой области.

В январе 2020 года заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов (Joint Chiefs of Staff) генерал Джон Хайтен (John Hyten) призвал «прочистить» процесс засекречивания Пентагона, отметив, что «избыточная секретность у нас дошла до такой степени, что это нелепо, просто невероятно нелепо» ( https://www.defensenews.com/pentagon/2020/01/29/unbelievably-ridiculous-four-star-general-seeks-to-clean-up-pentagons-classification-process/ ). Важнейшие реформы системы засекречивания должны включать более чёткие определения и конкретизацию категорий информации, требующих защиты в первую очередь. В системе должны быть реализованы определенные ограничивающие меры, необходимые для борьбы с чрезмерной секретностью - эта тема требует более широкого изучения и более четко определенных результатов с тем, чтобы обратить вспять тенденцию к чрезмерной секретности.

Неоправданное установление грифов, проявляющееся в избыточной секретности, представляет сейчас и, вероятно, по-прежнему будет и в будущем представлять серьезную проблему для надлежащего обмена информацией и контроля над ней. Выгоды от предоставления доступа к секретной информации прошедшим надлежащую проверку пользователям перевешивают вероятный ущерб от ненадлежащего распространения этой информации. Засекречивание более не должно быть решением по умолчанию при обеспечении надлежащей защиты интересов в области национальной безопасности.

Бет Фидлер (Beth Fidler)

Источник: блог PIDB
https://transforming-classification.blogs.archives.gov/2020/08/18/confirmation-testimony-of-new-u-s-space-force-commander-reiterates-concerns-about-over-classification-in-space-calls-for-review/

Комментариев нет:

Отправить комментарий