среда, 14 марта 2012 г.

Председатель регионального отделения ДОСААФ по Санкт-Петербургу оштрафован за непредставление документов прокурору

К тому, что коммерческую организацию и её руководителя могут оштрафовать на приличную сумму за непредставление документов, все давно уже привыкли, а вот общественные организации в такие ситуации попадают значительно реже. На этот раз за невыполнение предписания прокурора о представлении документов был оштрафован председатель регионального отделения ДОСААФ по Санкт-Петербургу.

Разбираться в вопросе пришлось в сентябре 2011 года Санкт-Петербургскому городскому суду (постановление № 4а-1488/11 по делу № 5-281/11-200).

Суть дела

В феврале 2011 года в военную прокуратуру Санкт-Петербургского гарнизона поступило задание военной прокуратуры Западного военного округа о проведении проверки исполнения органами военного управления, воинскими должностными лицами, руководством ОАО «Оборонсервис» и ДОСААФ России, а также входящих в состав этих обществ структурных подразделений, филиалов и дочерних юридических лиц, законодательства при управлении и распоряжении учитываемом на балансе недвижимым имуществом.

В ходе проверки военная прокуратура Санкт-Петербургского гарнизона запросила соответствующие документы у К., председателя регионального отделения ДОСААФ по Санкт-Петербургу. Тот, однако, документы не представил без уважительной причины, ограничившись сообщением об отсутствии объектов федерального недвижимого имущества, находящегося на балансе регионального отделения ДОСААФ.

Представитель регионального отделения ДОСААФ Санкт-Петербурга С. пояснил в прокуратуре, что запрашиваемые документы не будут представлены в военную прокуратуру гарнизона в связи с указанием председателя ДОСААФ России о предоставлении в органы прокуратуры документов, касающихся только объектов федерального имущества.

Ни направление повторного запроса о предоставлении документов, ни требование о личной явке в военную прокуратуру Санкт-Петербургского гарнизона для дачи объяснений не были исполнены.

В апреле 2011 года в отношении К. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для справки: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №200 Санкт-Петербурга от 18 мая 2011 года К. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 тысячи рублей. Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года постановление мирового судьи было оставлено без изменения.

Председатель регионального отделения ДОСААФ обратился с надзорной жалобой в Санкт-Петербургский городской суд.

Позиция Санкт-Петербургского городского суда

Проверив материалы дела, заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда М.А.Павлюченко не нашел жалобу подлежащей удовлетворению.

Суд отметил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Суд подчеркнул, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций согласно ст. 22 федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона.

Факт совершения К. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП подтверждается собранными по делу доказательствами.

На этих основаниях постановление мирового судьи судебного участка №200 Санкт-Петербурга от 18 мая 2011 года и решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП в отношении К. было оставлено без изменения, а надзорная жалоба без удовлетворения.

Мой комментарий: В таких странах, как США, за подобные фокусы чиновник отправился бы на достаточно долгий бесплатный отдых за казенный счёт, и несколько лет носил бы красивые оранжевые одежды. Если его действия суд счел бы умышленными и направленными на противодействие правосудию, наказание могло бы оказаться жёстче, чем за убийство. Так что наш суд иногда действительно самый гуманный в мире :)

Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=59394

2 комментария:

  1. Председатель регионального отделения - не чиновник!!! Руководитель общественной организации!!! Почитайте "Закон об общественых организациях" и о полномочиях госорганов в этой связи, могут ли они вмешиваться таким образом в деятельность общественной организации!

    ОтветитьУдалить
  2. ДОСААФ - не просто какая-то там общественная организация. Если посмотреть в её устав (утв. IX Внеочередным (преобразовательным) съездом РОСТО (ДОСААФ) – I съездом ДОСААФ России 17 декабря 2009 года), то можно увидеть:

    - ДОСААФ является общероссийским добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением (п.1.1)

    -ДОСААФ России создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № 973 (п.1.2)

    - Согласно п.1.3, «Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в п. 1.2 настоящего Устава, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивают: …предоставление совместно с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом имущества, относящимся к федеральной собственности, для выполнения возложенных на ДОСААФ России государственных задач, а также контроль за его использованием».

    Именно на этом основании военная прокуратура и запросила документы регионального отделения ДОСААФ. Её действия, таким образом, законны.

    - Перечисленные выше государственные органы «… оказывают поддержку в реализации намеченных для Организации целей и контролируют ход исполнения возложенных на ДОСААФ России государственных задач» (п.1.4).

    Что касается вопроса о том, является ли председатель регионального отделения ДОСААФ чиновником, то, конечно, формально он «общественный деятель», однако фактически – именно чиновник. В моем посте, кстати говоря, лично председатель чиновником не назван, а мой комментарий в конце поста сформулирован в более общем плане.

    Добавлю также, что, согласно ст.51 ФЗ «Об общественных объединениях», «Впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти».

    ОтветитьУдалить