среда, 7 марта 2012 г.

Мои публикации в январе-марте 2012 года

В январе-марте 2012 года были опубликованы следующие мои статьи (привожу их названия вместе с аннотациями):
  • Долгая бумажная жизнь // Большой бизнес. – 2012. - № 1-2.

    Ритм современного бизнеса оставляет руководителям предприятий все меньше времени для принятия решений. И вполне очевидно, что электронный документооборот должен активно вытеснять «бумажный». Однако не все так просто как кажется на первый взгляд. В интервью ББ ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные Офисные Системы» Наталья Храмцовская назвала факторы, сдерживающие прогрессивные процессы перехода на электронные документы и объяснила, почему офисным бумагам обеспечена сравнительно долгая жизнь.

  • Внеофисное хранение документов для АО проблематично? // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 1. - С.42-45.

    Требования к организации хранения документов акционерных обществ, установленные в законе «Об акционерных обществах», могут привести к попыткам привлечь их к ответственности в тех случаях, когда документы хранятся, например, в территориально-удаленном от центрального офиса архиве общества или в случае использования депозитарного хранения. Одну такую попытку уже предприняла ФСФР.

  • Правила дополнили – вопросы остались // Секретарь-референт. -  2012. - № 1. - С. 26-29.

    Существенные реформы, осуществленные за последние два года в области права и государственного управления и, в частности, в сфере делопроизводства, привели к тому, что появилась необходимость в доработке Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти 2009 года.

    «План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р) предусматривал подготовку соответствующего проекта постановления Правительства к апрелю 2011 года, однако разработка и согласование документа были завершены только этим летом. Изменения в «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» были внесены Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2011 года № 751.


  • Утверждены требования к СЭД. Что изменится? // Секретарь-референт. -  2012. - № 1. - С. 55-57.

    Приказом Минкомсвязи России от 02.09.2011 № 221 утверждены Требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти. В связи с изданием документа мы попросили эксперта в области электронного документооборота Н.А. Храмцовскую ответить на несколько вопросов.

  • Новый закон «О бухгалтерском учете» и управление бухгалтерскими документами // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 2. - С.52-57.

    В конце 2011 года был принят новый закон «О бухгалтерском учете». Учитывая, что бухгалтерский учет – это прежде всего документы, и что бухгалтерские документы составляют значительную часть документационного массива организации, соответствующие изменения, несомненно, повлияют на работу служб управления документами. Что нового привнесет этот закон, когда и к чему нужно готовиться?

  • «Требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти» приняты! Проблемы и перспективы применения в российских условиях // Современные технологии делопроизводства и документооборота -2012. - № 2. - C. -13-21.

    12 февраля 2011 г. распоряжением Правительства РФ № 176‑р был утвержден «План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», согласно которому Минкомсвязи России всего за полтора месяца должно было создать государственные требования к системам электронного документооборота, а все федеральные ведомства к июню 2011 г. (т. е. в течение двух месяцев после выхода нормативного документа) должны были привести свои СЭД в соответствие с этими требованиями. Результат оказался вполне ожидаемым – требования появились не 1 апреля, а 2 декабря 2011 года. О том, какие трудности могут представлять новые требования для российских разработчиков СЭД, и пойдет речь в нашей статье.

  • Центр хранения электронных документов: планы и перспективы // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 2. - С.67-76.

    Как обстоят дела с электронными документами в государственных архивах сейчас? Кто окажет методическую помощь в организации хранения, учета и использования электронных документов? Каковы планы Росархива по созданию Центра хранения электронных документов? Сколько Правительство готово выделить денег и на что? Как решить кадровый вопрос?

  • Электронные архивы и их правовые проблемы // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 3. - С.6-10.

    Все проблемы электронных архивов можно разделить на несколько крупных «блоков»: правовые, организационные и технические. Часто бывает так, что подходящие технические решения существуют, но пока не поддерживаются нашим законодательством. Особенно остро встает вопрос сохранения юридической значимости документов, подписанных ЭЦП / усиленными электронными подписями, на всем протяжении жизненного цикла этих документов.

    Какая нормативная база сейчас необходима для электронных архивов, чего в ней пока не хватает? Как при этом «выкручиваются» министерства и ведомства? Что из этого получается? Что из международных стандартов можно взять за эталон?


  • Электронные документы в российской арбитражной практике // Секретарь-референт. -  2012. - № 3. - С. 62-63.

    В случае возникновения в процессе деятельности организации каких-либо споров для доказательства юридически значимых фактов могут использоваться электронные документы. В российские суды электронные документы стали представляться уже в конце 90-х годов.

    Учитывая возрастающую роль судебной ветви власти, признание ею электронных документов и принятие судами таких документов в качестве доказательств является необходимым условием становления информационного общества и построения электронного правительства.


    Одновременно с этим именно суды сейчас первыми сталкиваются с правовыми проблемами использования электронных документов в деловой деятельности и судебной практике. Изучение арбитражной практики помогает выявить «серые зоны» законодательства.

2 комментария:

  1. Наталья, а не могли бы добавить к каждой статье аннотацию, иначе по названию не всегда понятно о чём статья?

    ОтветитьУдалить