вторник, 22 декабря 2009 г.

Терминология: Федеративное управление документами

В последнем номере журнала Information Management Journal за ноябрь-декабрь 2009 года, моё внимание привлекла статья Престона Шимера (Preston W. Shimer) «Сравнение централизованного и федеративного подходов к управлению документами и информацией: Который из них успешно проверен практикой?» (Unified vs. Federated: Which Has the Proven Track Record for Managing Information?).

В ней, в частности, объясняется содержание таких понятий, как «федеративное управление документами», «федеративное хранилище», которые в последнее время часто встречаются в литературе.

Автор пишет, что «при централизованном подходе к управлению документами,  создается центральное хранилище, в которое должны быть перемещены все подлежащие хранению документы. Затем осуществляется управление этими документами, доступ к ним и их уничтожение в соответствии с установленными требованиями к срокам хранения и действиям по их истечении. Те документы, что не передаются в центральное хранилище, хранятся на местах и уничтожаются по истечении установленного короткого периода времени».

По сравнению с центральным хранилищем, «федеративное хранилище представляет собой, в первую очередь, централизованный индекс».

 «Джудит Ламонт, в своей статье, опубликованной в майском номере журнала KMWorld, даёт полезное определение федеративного подхода к управлению документами. «Оставьте документы в их первоначальных хранилищах, но управляйте ими централизованно. При таком подходе, отпадает необходимость в физическом перемещении документов в одно место, однако применяется единый набор правил, определяющих сроки хранения и порядок действий по их истечении. Происходит «виртуализация» документов – все они «видимы» в федеративном программном приложении для управления документами, с помощью функциональных возможностей которого по документам можно вести поиск, можно приостанавливать их уничтожение и выполнять иные действия»».

Таким образом, централизованный подход – это централизованное хранение и управление, а федеративный – это децентрализованное хранение и централизованное управление.

Интересно, что в качестве недостатка централизованного подхода (о котором в целом говорится, что он многократно проверен на практике, в отличие от федеративного подхода), указывается следующее: «Одной из проблем, связанных с этим подходом, является то, что для успешной его работы требуется, чтобы  люди принимали решения и соблюдали дисциплину». По мнению автора, «В основе своей, федеративный подход – это решение по управлению документами и информацией, которое пытается достичь результатов централизованного подхода, но заменяя большинство людей на компьютерное программное обеспечение и оборудование».

Источник:
http://corporate.lexisnexis.com/news/corporate-counsel,electronic-discovery/cat200002_doc1080726193.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий