среда, 2 декабря 2009 г.

Таможня установила очередные сроки хранения документов

Всё чаще и чаще в своих нормативных документах органы государственной власти начинают регламентировать порядок документирования исполнения тех или иных государственных функций. На этот раз моё внимание привлек «Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» (утв. приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560).

В нём говорится, что «проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления».

После проведения проверки «все документы, имеющие отношение к проведению проверки, нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое хранится в структурном подразделении таможенного органа, проводившем Проверку» (п.29). Состав дела также регламентирован:

«Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»
(утв. приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560)


30. Дело содержит:

  1. Лист ознакомления с материалами Проверки;
  2. Внутреннюю опись материалов дела;
  3. Решение о проведении Проверки, принятое в соответствии с пунктом 12 Порядка;
  4. Акт;
  5. Документы, полученные в ходе проведения Проверки, с копиями соответствующих запросов;
  6. Лист-заверитель дела.

Дела «хранятся в течение пяти лет. После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в установленном порядке» (п.28).

Кроме того предусмотрено ведение двух видов журналов: «Журнал учета проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» и «Журнал регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».  Что интересно, в приложении приведены формы этих журналов, и в примечании к форме «Журнала учета проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» установлен срок его хранения - пять лет (чего только не бывает на свете!).

Предусмотрено, что журнал ведется подразделением делопроизводства таможенного органа. «Страницы журнала проверок нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью таможенного органа», следовательно, вести журнал можно только в бумажном виде, что при современных требованиях к использованию информационных технологий в органах государственной власти нескольку удивительно. Ещё интереснее то, что никаких аналогичных требований ко второму вводимому в обращение журналу не установлено.

Комментариев нет:

Отправка комментария