среда, 2 октября 2024 г.

Внутри «Железной горы» (Iron Mountain): Пришло время поговорить о жёстких дисках, часть 2

(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2024/10/iron-mountain-1.html )

Можете ли Вы проиграть записи со своих носителей?

Многие владельцы цифровых активов — фирмы звукозаписи, исполнители и фонды наследия исполнителей — спокойно спят по ночам, веря, что их записи находятся в безопасности в хранилище с контролируемым микроклиматом, отмечает Кошела. Однако у жёстких дисков, как и лент, могут возникать различные проблемы, которые обнаруживаются лишь тогда, когда, например, цифровые материалы проекта достают с полки, чтобы создать на их основе захватывающий микс.

«Печально наблюдать такую ситуацию: материалы проекта поступают в студию, корпус жёсткого диска как новенький, в оригинальной упаковке и с этикетками продавца», — рассказывает Кошела. «Рядом — коробка с резервным жёстким диском. Кажется, что всё в порядке, но … оба они — неработоспособные «кирпичи».

Но предположим, что диск, содержащий музыкальную сессию 1995 года, всё-таки раскручивается. «Вам нужно обновить сессию Pro Tools, а также, вероятно, придется исправить некоторые плагины», — предупреждает Кошела. «Вы готовы к гонкам, вы можете создать захватывающий микс - но не в случае когда Вы ждали слишком долго и позволили всем этим материалам умереть».


Архивисты компании Iron Mountain за работой в хранилищах центра хранения компании в Бойерсе, штат Пенсильвания. Фото (С) Iron Mountain.

За последние три десятилетия в мире цифровых носителей информации многое изменилось, поэтому устаревшие форматы дисков, такие как Jaz и Zip, устаревшие и неподдерживаемые соединения, и даже что-то столь простое, как потерянный фирменный блок питания, могут стать проблемой для некоторых старых архивных цифровых активов. На основе многолетнего опыта компания Iron Mountain разработала и установила на своих объектах хабы-концентраторы, способные запитать, соединиться и считать практически любой носитель данных. Если пластины диска вращаются и не повреждены, технические специалисты Службы архивного хранения и хранения носителей информации Iron Mountain могут получить доступ к контенту.

Как и в случае с лентой, обычно архивный жёсткий диск снимается с полки (и выявляются проблемы с воспроизведением записанных на нём материалов) только в том случае, если возникает деловая потребность в этих материалах. «Большинство цифровых ресурсов извлекается, когда есть возможность их эксплуатации», — подтверждает Кошела, например, когда у фирмы звукозаписи есть потребность в этом иммерсивном миксе. Однако архивный диск может содержать материалы, ранее мигрированные с ленты с более низким разрешением, чем сейчас принято. При наличии достаточного бюджета, кому-то может потребоваться вернуться к материалам на этой ленте и - если не возникнут какие-либо проблемы – заново конвертировать их в общепринятый сегодня стандарт 24 бит/192 кГц.

Как в Iron Mountain автоматизировали работу архива

Опять же, как и с лентами, не всегда легко точно определить, какой именно носитель нужно извлечь. Как и в случае со старыми лентами, имеющаяся информация о носителе может сводится к каракулям шариковой ручкой на этикетке коробки, поэтому метаданные - надписи, штрих-коды или иная информация, переносимая вместе с контентом, - играют ключевую роль для отыскания в архиве нужного диска, а далее - нужной версии аудиотрека, которую Вы ищете. «На внешней стороне корпуса может быть указано просто имя исполнителя в виде аббревиатуры», — говорит Кошела. «И вы не знаете, что там - видеосессия, интервью или что-то ещё».

Работая в фирме звукозаписи UMG, Кошела получал цифровые активы от проектов, реализуемых через студии Interscope, и отправлял их в архивную службу фирмы. «Мы начали получать много носителей, о которых не было никакой информации», — вспоминает он. «Мы открывали диск, монтировали его, открывали дерево каталога, чтобы увидеть все папки, затем делали снимок экрана, распечатывали его и клали в коробку для диска». Он признает, что это было не самое элегантное решение. «Но такой подход позволял нам впоследствии быстро понять, что находится на диске, не подключая его».

Сейчас есть приложения, которые упрощают решение этой задачи. «Приложение Neofinder просматривает дерево каталога и делает всю эту информацию доступной для поиска», - говорит Кошела. Однако в наши дни метаданные могут быть встроены в файлы на диске или располагаться в облаке, а не в коробке или кейсе. Кошела считает, что поиск по этим данным в конечном итоге может стать задачей для ИИ.


Директор по развитию студий и стратегическим инициативам Роберт Кошела (Robert Koszela) Службы архивного хранения и хранения носителей информации компании Iron Mountain. Фото (С) Iron Mountain.

Знаете ли Вы, что у Вас есть?

Когда в 1990-х годах люди начали создавать музыку с помощью DAW-станций, весь рабочий процесс стал цифровым, от написания до демо-версии, трекинга и сведения, однако есть потенциальная проблема, с которой, спустя годы, сталкивается любой, кто пытается найти полный и окончательный мастер-комплект материалов. «Что, если кто-то принес что-то на Akai MPX [сэмплере] и не загрузил эти треки, а активировал их?» — спрашивает Кошела. «Копировались ли когда-нибудь сэмплы на жёсткий мастер-диск? И если да, помечены ли они?»

Аналогичным образом в современно рабочем процессе производства сессия вполне может записываться в одной студии, в другой студии могут добавляться дополнительные дорожки, в третьей - добавляться струнные инструменты, - а затем она может микшироваться и даже ремикшироваться, возможно, на разных континентах. «Так
у кого находится окончательная версия сессии, которая объединяет всё?» — снова спрашивает Кошела. «Если эта мастер-запись утеряна, имеется ли копия или версия с более раннего этапа производственного процесса, которая будет достаточной - например, резервная копия для продюсера, инженера или студии?»

«Хорошо, что данные, вероятно, где-то лежат, но это также и минус, потому что их так много и они находятся в стольких разных стадиях завершения. У кого хранится «правильная» версия? Утеряна ли мастер-запись? Вероятно, нет, но найдете ли Вы её когда-нибудь? Может быть, и нет».

Более мелкие организации, такие как независимые студии звукозаписи или фонды наследия исполнителей, имеющие небольшие бюджеты на сохранение активов, как правило, оставляют диски лежать в архиве. Более крупные фирмы звукозаписи вряд ли столкнуться с какими-либо проблемами и будут решать их, если цифровой актив не будет перепрофилироваться в коммерческих целях. Без какой-либо упреждающей инициативы, говорит Кошела, «я беспокоюсь, что эти активы просто будут потеряны. Людям нужно знать, что их жёсткие диски умирают».

Стив Харви (Steve Harvey)

Источник: сайт MIX
https://www.mixonline.com/business/inside-iron-mountain-its-time-to-talk-about-hard-drives

Комментариев нет:

Отправить комментарий