вторник, 1 октября 2024 г.

Внутри «Железной горы» (Iron Mountain): Пришло время поговорить о жёстких дисках, часть 1

Служба архивного хранения и хранения носителей информации (Media and Archive Services) специализирующейся на внеофисном хранении компании Iron Mountain бьёт тревогу: Не гарантируется воспроизведение стареющих аудиовидеоматериалов, созданных с помощью полностью цифровых рабочих процессов.

Данная статья Стива Харви (Steve Harvey) была опубликована 19-21 августа 2024 года на сайте MIX ( https://www.mixonline.com ).

Несколько лет назад специалисты по архивированию Службы архивного хранения и хранения носителей информации (Media and Archive Services, https://www.ironmountain.com/industries/entertainment ) компании Iron Mountain провели обследование своих хранилищ и выявили тревожную тенденцию: из тысяч и тысяч архивных жестких дисков 1990-х годов, с которыми клиенты просили компанию поработать, около одной пятой оказались нечитаемыми.

У компании Iron Mountain широкая клиентская база, однако если сосредоточиться исключительно на музыкальном бизнесе, то, как отмечает глобальный директор по развитию студий и стратегическим инициативам Роберт Кошела (Robert Koszela), «это означает, что есть исторические записи музыкальных сессий периода с начала до середины 90-х годов, которые умирают».

На фото: Полки с медиаресурсами тянутся, насколько может видеть глаз, в высокозащищённом подземном центре хранения фирмы Iron Mountain с контролируемым микроклиматом в Бойерсе (Boyers), штат Пенсильвания (С) Iron Mountain.

Вплоть до начала нового тысячелетия рабочий процесс выпуска аудиозаписей был достаточно простым. После сведения многодорожечной записи 2-дорожечная мастер-запись переносилась на кусок винила, кассетную ленту или, начиная с 1982 года, на компакт-диск, и эти оригинальные ленты — в общем и целом — затем отправлялись на хранение. Где-то в районе 2000 года, с появлением записей с объемным звучанием формата 5.1, а затем с появлением в 2005 году видеоигры Guitar Hero («Герой гитары»), всё начало усложняться. Когда правообладатели пошли в хранилища, чтобы перенести, ремикшировать и перепрофилировать некоторые из своих аудиоматериалов для этих новых платформ, они обнаружили, что некоторые ленты деградируют, а другие вообще не воспроизводятся. Не все материалы хранились в оптимальных условиях. Некоторые записи были сделаны на устаревших аппаратах в форматах, которые больше нельзя было воспроизвести без значительных усилий. А некоторые записи, как оказалось, отсутствовали.

Короче говоря, в течение последних более чем 25 музыкальная отрасль основное внимание уделяла своим архивам магнитных лент, а также восстановлению, оцифровке и переносу информационных активов в более доступные и надежные системы хранения. Жесткие диски также оказались в этот период в центре внимания отрасли с момента появления первых цифровых рабочих станций для аудиоматериалов (Digital Audio Workstation, DAW) в конце 1980-х годов. В отличие от ленты, конечно, всё, что Вам нужно сделать (казалось бы!) десятилетия спустя - это подключить жёсткий диск и открыть файлы. К сожалению, так получается не всегда, и компания Iron Mountain хотела бы предупредить музыкальную отрасль в целом о том, что, даже если Вы следовали рекомендуемым лучшим практикам соответствующего периода, воспроизводить материалы с этих архивных жёстких дисков теперь может быть не проще, чем проигрывать 40-летней давности бобину с магнитной лентой Ampex 456.

«Большая проблема, с которой мы сталкиваемся, это проблема донесения данной информацию до людей», — говорит Кошела, который много лет проработал в фирме звукозаписиUMG, прежде чем перейти в компанию Iron Mountain. Кошела отмечает, что Iron Mountain хранит и обрабатывает миллионы цифровых носителей информации по контрактам с многочисленными разнообразными клиентами, в числе которых есть компании из списка Fortune 500 и крупные игроки в индустрии развлечений, - поэтому Iron Mountain располагает значительной по объёмам выборкой для анализа. «В нашей работе, если мы обнаруживаем проблему, которая внутренне присуща определённому виду носителей информации, то нам имеет смысл сообщить об этом всем. Это может выглядеть как рекламный ход, но это не так; это призыв к действию».

(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2024/10/iron-mountain-2.html )

Стив Харви (Steve Harvey)

Источник: сайт MIX
https://www.mixonline.com/business/inside-iron-mountain-its-time-to-talk-about-hard-drives

Комментариев нет:

Отправить комментарий